Готовимся к худшему!

Игорь Чер-ский, краш-тест манекен, Москва

Все плохо, но недавно премьер Медведев призвал готовиться к худшему. Не знаю, кого он хотел напугать. Мы-то давно готовы - это только правительство, вероятно, ждало от своей жизнедеятельности "более лучших успехов".

Особенно готово старшее поколение, которое по поводу светлого будущего иллюзий давно не питает. Молодым да, сложнее. Они верили, брали кредиты, покупали квартиры, машины... И в СССР они тоже не жили, так что не очень себе представляют худшее. Хотя многие из тех, кто в нем жил, уже не уверены, что тогда было хуже. По крайней мере, братские народы друг с другом не воевали, а парковаться по всей стране можно было совершенно бесплатно.

Вот, правда, автомобиль было сложнее купить, поэтому его больше любили, ценили и часто чинили до последней возможности. Нет, не в авторизованных сервисах - их тогда можно было по пальцам пересчитать, и везде были очереди и дефицит. Чинили в гаражах у умельцев, а масло, тормозные колодки и глушители многие меняли самостоятельно - мы с отцом в том числе. К умельцам шли, только если что-то серьезное. Например, когда у папиного ВАЗ-21011 совершенно сгнили все крылья, ему их переваривал профессионал - флейтист Слава из оркестра Большого театра. На флейте он тоже играл отлично, просто в Большом за это меньше платили. А сами крылья, которых тогда было не достать, папе привезла моя девушка из своего родного Свердловска, где у ее мамы был блат. Везла в плацкартном вагоне и ночь не спала, чтобы не сперли. Веселые времена были. И они возвращаются! Поэтому самое время подумать не только о себе, но и о своем четырехколесном друге, которому тоже скоро придется несладко.

Например, принять защитные меры. Ведь даже в Москве уже начали снимать дворники и зеркала. Нет, не водители - они-то как раз еще не привыкли к новой реальности, хотя в том же СССР на ночь некоторые даже аккумулятор домой уносили. И эта паранойя сейчас, к сожалению, может вновь стать оправданной. Глава ФСКН Иванов уже огорчил население тем, что из-за падения курса рубля в России в полтора-два раза выросли цены на героин. И сразу почему-то участились квартирные и автомобильные кражи. Даже если вы пока не готовы снимать зеркала, то хотя бы секретки на дорогие колеса поставьте. И еще какую-нибудь хитрую противоугонную кнопочку - у тех же гаражных умельцев. Любой угонщик вам скажет, что именно эти потайные кнопочки он больше всего ненавидит, ибо нужно долго искать, где и какую цепь разомкнули. Со штатными сигнализациями им все понятно, а вот кнопочки они ненавидят.

А ведь количество угонов тоже вырастет: по мере удорожания в рублях запчастей больше будут угонять ради них. Тут можно вспомнить перестроечные времена, когда к автомобильному магазину просто пригоняли пару украденных "Мерседесов" и торговали деталями прямо с них. Помню, один такой магазин был под эстакадой прямо напротив Белого дома. Несколько лет успешно работал.

Ну и про то, какой автомобиль иметь, тоже стоит подумать. Сможете ли вы его прокормить в трудные времена? Он ведь, в отличие от вас, не сможет научиться есть меньше. А к качеству топлива он чувствителен? Один из немногих новых автомобилей, который отлично ездил даже на очень плохой солярке, - Chevrolet Trailblazer, но наверняка есть еще какие-то неприхотливые. Особенно если не новые, а постарше. Вообще, выбирая машину, которая сможет пережить трудные времена вместе с вами, можно воспользоваться опытом провинции и бывших союзных республик. К сожалению, на большей половине бывшего СССР никаких заметных перемен к лучшему за 30 лет не случилось. Поэтому как в российских деревнях, так и в деревнях Армении, Грузии, Азербайджана, Киргизии или Белоруссии есть люди, которые до сих пор ездят на древних советских автомобилях или очень подержанных иномарках - и каким-то образом их ремонтируют. Можно поговорить с ними и узнать, как и что. Какие самые неприхотливые и надежные, на что проще найти детали. К сожалению, этот опыт может скоро весьма пригодиться. Хотя очень хочется, чтобы до этого не дошло.

Вся лента