Девушка из смартфона
Китай погружается в видеоблоги, в основном женские
Двадцатилетняя жительница Шанхая Данни Сан работает демонстратором в интернете, и ее зарплата в шесть раз больше, чем у выпускника университета. Демонстрирует Данни исключительно саму себя. Ежедневно девять часов она поет перед веб-камерой и общается с поклонниками в чате. Данни рассказывает, что раньше работала менеджером по продажам с девяти утра до пяти вечера и что более скучную работу трудно себе представить. Нынешнее занятие гораздо интереснее. Данни Сан отмечает, что предугадывать чаяния аудитории не так-то просто и что она общается с поклонниками и в реале тоже, в противном случае ее забудут. Иногда она ужинает с фанатами, включив трансляцию через смартфон. В хороший месяц Данни зарабатывает до $4,7 тыс., 80% денег приходит в виде подарков и пожертвований от поклонников и конвертируется в наличность. Определенная доля заработка уходит посредническому агентству. По данным подобных компаний, бизнес интернет-трансляций стал заметен в Китае в 2013 году и с тех пор растет на 50% ежегодно. Сяо Шунву, замглавы агентства Hongsen Entertainment, отмечает, что основная аудитория такого рода трансляций — мужчины, родившиеся в 1980-1990 годах, значительная их часть занята в сфере IT. В самом Hongsen Entertainment работает более 300 видеоблогеров, самый талантливый получает до $30 тыс. в год. Стоит сказать, что, по прогнозам, к 2020 году в КНР будет насчитываться 30 млн неженатых мужчин, в связи с чем в этой сфере ожидается 80-процентный ежегодный рост выручки.