В материалы Алексея Навального вкрался подлог
Полиция опровергла связь надзора с кущевскими бандитами
Как стало известно "Ъ", полиция Краснодарского края завершила расследование уголовного дела, возбужденного в связи со скандальной публикацией Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального "Чайка. Криминальная драма в пяти частях". Следствие установило, что подписи и печати бывшей супруги заместителя генпрокурора Геннадия Лопатина Ольги в учредительных документах компании "Сахар Кубани" были подделаны, а следовательно, она не имела никакого отношения к бизнесу лидеров ОПГ "Цапки", жены которых владели этим ООО. Между тем в публикации ФБК утверждалось о возможной связи Цапков с надзорным ведомством.
Уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа) было возбуждено ОМВД России по Кущевскому району Краснодарского края по заявлению Ольги Лопатиной. В ходе расследования было установлено, что в сентябре 2008 года неизвестные изготовили фальшивые документы об организации ООО "Сахар Кубани", а именно — устав общества и учредительный договор от 25 августа того же года. В этих документах в качестве одного из учредителей "Сахара Кубани" было указано ООО "Арлайн" в лице его гендиректора Ольги Лопатиной. От имени последней в учредительных документах "Сахара Кубани" были поставлены подписи и печати "Арлайна".
Госпожа Лопатина, допрошенная в качестве свидетеля, пояснила, что она действительно является соучредителем и руководителем "Арлайна", однако о том, что она учредила еще и "Сахар Кубани", узнала только из публикации ФБК. Свидетель отметила, что никакие документы "Сахара Кубани" она не подписывала, а с учредителями этой компании — женами лидеров кущевской банды Анжелой-Марией Цапок и Натальей Цеповяз, а также гендиректором общества Вячеславом Теслей — незнакома, никогда не встречалась, да и вообще в Кущевском районе Кубани никогда не была.
В рамках расследования уголовного дела были назначены почерковедческая и технико-криминалистическая экспертизы, которые провели специалисты криминалистического центра ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю. Эксперты установили, что оттиски печати "Арлайна" в документах "Сахара Кубани" были поставлены не с помощью официальной печатной формы компании, а с использованием ее копии, изготовленной по фотополимерной технологии, подписалось же в них за госпожу Лопатину другое лицо.
Свидетели Цапок и Цеповяз сообщили следователю, что Ольгу Лопатину не знают, а об "Арлайне" никогда не слышали. Свидетель Тесля бывшую супругу заместителя генпрокурора также не знал. Он рассказал, что давал объявления о продаже сахара, а потом на оставленный им телефон позвонил неизвестный мужчина, предложивший на выгодных условиях заняться совместным бизнесом. Одним из них было учреждение фирмы в Кущевском районе. По словам Вячеслава Тесли, документы, которые поездом передали из Москвы, он практически не изучал, сразу передав их юристу. Тем не менее в их бизнес через свою супругу согласился войти местный предприниматель Вячеслав Цеповяз. Как среди учредителей оказались Анжела-Мария Цапок и "Арлайн", он не помнит. Вячеслав Тесля фактически был номинальным директором ООО. Регистрацией компании занималась частная фирма-посредник, сам же "Сахар Кубани" никакой финансово-хозяйственной деятельностью не занимался: компания не имела ни офиса, ни свой печати, ни банковского счета. В результате из реестра юридических лиц ООО исключили еще 26 июля 2010 года — до кровавой резни в станице Кущевской, которая потрясла всю страну. После того как Вячеслав Цеповяз был осужден за участие в ОПГ "Цапки", господин Тесля управляет его бизнесом.
В ходе расследования полиции так и не удалось установить человека, который подписал бумаги за Ольгу Лопатину и поставил в документах "Сахара Кубани" фальшивые печати,— именно в его действиях и содержался состав преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ. Отметим, что это преступление относится к категории небольшой тяжести, а в соответствии со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения такого преступления прошло два года. Таким образом, срок привлечения к уголовной ответственности неустановленного преступника истек еще в сентябре 2010 года. В связи с этим следствие было вынуждено прекратить уголовное дело.
Адвокат Михаил Гаврюшин, представляющий интересы госпожи Лопатиной, подтвердил "Ъ" информацию о прекращении расследования, начатого по заявлению его доверительницы. Он отметил, что следствие документально и полностью установило, что Ольга Лопатина не имела никакого отношения к тем событиям, о которых говорилось в материалах ФБК. В самом ФБК получить комментарии не удалось.