Кроссовки начнут завязываться сами
Nike представила первые самозавязывающиеся кроссовки
Производитель спортивных товаров компания Nike представила первые самозавязывающиеся кроссовки, идея которых взята из вышедшего в 1980-е годы фильма «Назад в будущее». Кроссовки оснащены датчиком и кнопками, позволяющими затягивать и ослаблять шнуровку. В продаже они должны появиться уже в нынешнем году.
На этой неделе компания Nike представила самозавязывающиеся кроссовки HyperAdapt 1. Старший специалист Nike по инновациям заявила: «Когда вы надеваете их, ваша пятка касается датчика, и система автоматически затягивает шнурки. По бокам есть две кнопки, при помощи которых можно затягивать и ослаблять шнуровку. Вы можете регулировать до тех пор, пока они не сядут идеально». Ожидается, что такие кроссовки появятся в продаже уже в нынешнем году, они будут поставляться трех разных цветов. В Nike заявили, что цена самозавязывающихся кроссовок пока неизвестна. Кроссовки будут заряжаться от сети в течение трех часов, одной зарядки хватит на две недели. В Nike сообщают, что они надеются в будущем разработать кроссовки, которые не нужно будет регулировать кнопками.
Nike разрабатывала эти кроссовки в течение нескольких лет. Самозавязывающиеся кроссовки впервые появились в вышедшем в 1989 году фильме «Назад в будущее 2», там их носил главный герой фильма Марти Макфлай. Тогда авторы фильма обращались к Nike за консультацией, компания изготовила те кроссовки на заказ. В октябре прошлого года компания продемонстрировала первые самозавязывающиеся кроссовки, они были подарены исполнителю роли Макфлая Майклу Фоксу.
Nike не единственная компания, занимающаяся такими разработками,— ожидается, что производитель спортивной одежды и обуви Puma в нынешнем году представит собственные кроссовки, шнуровка которых будет регулироваться кнопками.
В июне прошлого года японский автопроизводитель Lexus показал другое устройство из фильма «Назад в будущее» — ховерборд, то есть летающий скейтборд. Lexus опубликовала на своем сайте мини-фильм «Slide», демонстрирующий возможности летающего скейтборда, который компания разрабатывала в течение полутора лет. Правда, ховерборд Lexus пока способен парить только над магнитной поверхностью, а его массовый выпуск и продажа не планируются. Не летающие, а самобалансирующиеся доски, по принципу работы напоминающие сигвей (то есть оснащенные гироскопическими и жидкостными датчиками, реагирующими на движение) и также называющиеся ховербордами, уже производят многие компании.