«В основном в самолете были туристы»
Продолжается работа по поиску черных ящиков Boeing 737-800
Черные ящики на месте катастрофы рейса 981 в Ростове-на-Дону пока не найдены. Об этом сообщил начальник Южного регионального центра МЧС России Игорь Одер. По его словам, работа по поиску ведется. Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 03.50 по московскому времени. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при заходе на второй круг посадки — в условиях плохой видимости. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина ответила на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Максима Митченкова.
— Вы уже сообщали, что, скорее всего, на борту самолета были туристы. Поясните, так ли это, действительно подтверждается эта информация сейчас?
— Вообще, основную загрузку этого рейса обеспечивал именно турбизнес, собственно, самолет для этого и был поставлен, и поэтому ростовские туроператоры не сомневаются, что в основном там были туристы. Конечно, мог быть кто-то еще, билеты были в свободной продаже. Самый большой объем из Ростова на этом направлении обеспечивает оператор «Натали Турс». Там могли быть туристы и других операторов, этого мы точно не знаем, но то, что с «Натали», — это, в общем, сомнений не вызывает.
— И могли быть, наверное, туристы, путешествующие самостоятельно?
— Да, конечно, я сказала, билеты в свободной продаже. В принципе, любой человек мог купить билет, забронировать гостиницу и лететь. Но в основном это туристическое направление из Ростова.
— А насколько мест был рассчитан такой самолет?
— Самолет на 180 мест. Пассажиров там было 55, то есть он был загружен менее чем на треть. Но это связано с тем, что сейчас межсезонье в России, вообще для Дубая это высокий сезон. И сегодня этим рейсом должны были улететь в Дубай 140 человек, сегодня начались весенние каникулы, и из Ростова этим рейсом, этим же самолетом должны были улететь 140 человек. Их сейчас везут в Краснодар на автобусах, куда Fly Dubai пришлет самолет за ними. Но туроператоры и ростовские турагентства предполагают, что 15-20% пассажиров откажется лететь — понятно, реакция психологическая, так или иначе, последует.
— Часто турагентства пользуются услугами компании Fly Dubai, и как она вообще себя зарекомендовала на рынке?
— Компания очень хорошая, она новая, в смысле, недавно создана, сравнительно недавно, лет семь назад. Самолету, который разбился, всего пять лет. И компания очень активно используется, выполняет регулярные внечартерные рейсы. В общем, компания очень хорошая. И вообще, насколько я знаю, может быть, я ошибаюсь, но, по-моему, это первая такая катастрофа в истории этой авиакомпании.
— Да, информагентства также сообщают, что это первая катастрофа. Скажите, что касается какой-то страховки членов экипажа и страховки пассажиров, должны ли быть они застрахованы и будут ли какие-то выплаты родственникам?
— Это автоматически происходит. И родственникам погибших будет выплачено, по-моему, если я не ошибаюсь, 2 млн руб. Это, собственно, даже автоматически страхуется каждый самолет именно от авиакатастроф. Что касается людей, вот интересный вариант, которые сейчас откажутся лететь, да, с одной стороны, понятна их психологическая реакция. С другой стороны, они не получат услугу, за которую заплатили.
— То есть деньги им не вернут?
— Это вопрос, потому что и туроператор не виноват в том, что произошло, уж точно совершенно. Я думаю, что, скорее всего, по-человечески туроператор предложит туристам, которые откажутся от поездки, либо эти деньги использовать для какой-то другой поездки на другое направление, либо на это же направление позже, либо какие-то еще варианты такой компенсации. Возвращать деньги в этой ситуации туроператору не положено. Ну, и, конечно, отмахнуться просто в такой ситуации от людей он тоже не может, поэтому, скорее всего, вариант какой-то компенсации, либо другое направление, либо другое время.
— Госпожа Тюрина, а что касается «Натали Турс», если это все-таки основной игрок на этом направлении, помимо выплат по страховке, какая-то еще помощь родственникам оказывается обычно со стороны туристических компаний, какая-то психологическая помощь или, может быть, что-то еще?
— Человеческая, скорее, помощь туристам, которые сейчас будут мучиться, лететь или не лететь. В ближайшие же дни тоже, сейчас каникулы, сегодня начались весенние каникулы, соответственно, вот эти рейсы на Дубай — сейчас должны летать были и грузиться. Люди будут наверняка отказываться, туроператоры предполагают, что 15-20%. От туроператоров здесь скорее ждут человеческой и партнерской помощи и в отношении самих туристов, и в отношении турагентов ростовских, которые продают продукт «Натали Турс», то есть не просто отмахнуться, ваши проблемы там, а оказать какую-то поддержку и предложения, какие-то варианты замещения, компенсации в этой ситуации.