Человек, изменивший мир
N 8 Бывший пресс-секретарь президента СССР Андрей Грачев — о силе и слабости Михаила Горбачева
Начинатель
Горбачев хотел изменить нашу страну к лучшему, но не сумел. Однако он положил начало изменению. Мне очень нравилась Раиса Максимовна. Она достойно представляла страну как первая леди. Уважаю Михаила Сергеевича за отношение к жене. Желаю здоровья и долгих лет жизни!
За Сахарова обидно
До сих пор Горбачеву не могу простить, что А.Д. Сахарову не дал договорить. Под захлопывание тот покинул трибуну. Гениальная личность и совесть России!
Не тот
Реконструкция нужна была стране. Но не того выбрали. Столько в итоге фатальных ошибок... Хотя, конечно, не он один накосячил...
Плоды гласности
Нужно признать тот факт, что после Юрия Гагарина самым известным и популярным в мире советским человеком был и остается Горбачев. И хоть вы тресните все!.. И, кстати, возможность свободно его обливать помоями, безбоязненно, является подарком нынешним его обличителям (который они даже не осознают). Бог ему судья!
Ума не приложить
N9 Александр Трушин — о плачевных результатах реформы школьного образования
Корень проблем
Образование — это именно услуга. Такая же, как и любая другая. В рыночной экономике именно так. Учить грамотно писать или считать — то же самое, что лечить зубы у стоматолога. Но чтобы делать это на высоком профессиональном уровне, специалист (учитель или врач, неважно) должен заниматься только этим, а не отвлекаться на посторонние, чуждые ему функции, наподобие вождения хороводов или сдачу норм ГТО. Воспитание — задача родителей и общественных организаций, созданных специально для этих целей (спортивные, военно-патриотические, научные кружки, секции, движения — их сейчас масса на любой вкус)... Дело не в устаревших программах или методиках — это все отговорки некомпетентных чиновников. Низкие зарплаты и непомерная бюрократическая нагрузка учителей — вот причина неудач современной российской школы. Педагог — ключевое звено образовательного процесса, а в тех условиях, которые созданы сегодня, его продуктивная работа просто невозможна. И ожидать от педагогов и учащихся выдающихся результатов более чем наивно.
Хамят!
В школах снизили дисциплинарную ответственность учеников. В итоге ученики хамят учителям, ведут себя вызывающе, самоутверждаются. Как на таких воздействовать? Исключить из школы нельзя. Вот и находятся самые неуемные, которые срывают уроки, тратят силы учителя не на ведение предмета, а на нервотрепку с лоботрясами. А остальное — мышление там, личность — это, конечно, хорошо. Только не надо делать так, чтобы наши учителя превращались в древнегреческих педагогов — детских рабов, которых дети ни во что не ставили...
Не грузите компетенциями
Не добивайте школу новыми реформами! Оставьте хотя бы то, что на данный момент осталось! И уж если упомянули Выготского и Штайнера... У Выготского есть прекрасная работа "Мышление и речь", у Штайнера замечательные труды по педагогике... Так вот, мышление в научных понятиях только начинает развиваться после 12 лет в результате изучения иностранных языков и алгебры. И чтобы развить научное мышление, надо не компетенциями детей грузить, а изучать латынь и алгебру. От детей требуют то, что невозможно в силу природы развития, и не дают то, что необходимо для развития, тем самым убивая мышление на корню. И не только мышление, но и личность.
Предание старины
Мой 14-летний ребенок изучает дисциплину "Общество" по учебнику 2003 года! Читаю вместе с ним, готовимся к экзамену, и понимаю, что проблемы тех лет далеко уже не проблемы. Начинаю рассказывать про сегодня, про сейчас — и у него в глазах такой ужас. Может, и хорошо, что они верят сказкам и будут тоже надеяться на авось... Но все же считаю, что переписывать нельзя только историю, а остальные учебники не просто перепечатывать, меняя издательства, а лицензировать авторство (потому что, кажется, некоторые авторы уже не в себе давно).
Перегибы на местах
У нас в Омске мало того что сокращены часы по математике, зато увеличены часы физподготовки, так еще учителя с начальных классов заявляют, что не обязаны обучать ребенка. Они, мол, должны организовать учебный процесс, то есть банально сказать, на какой странице учебник открыть, а остальное не их забота. Хотя нет, собирать деньги на нужды школы они самоотверженно готовы...
Система давит
Ведь есть люди, которые умеют профессионально выстраивать качественное, увлекательное и глубокое школьное обучение и имеют в этом опыт. Но от закостенелости всей системы и механизмов руки опускаются.
Дело за спросом
А где, интересно узнать, предполагается, должны работать будущие инженеры, даже если уровень подготовки в школах вернется к наилучшим показателям прошлого? Они должны идти на заводы, фабрики, на какие-то производства. Но где их взять?! Их больше нет, как нет и образования. Есть торговля, но там инженеры не нужны. Поэтому надо восстанавливать промышленность — и тогда пойдут изучать технические специальности. Как известно, спрос рождает предложение.