Альтернатива по всем азимутам
Детали
Партия "Альтернатива для Германии" (АдГ) создавалась в разгар валютного кризиса экономистами и видными менеджерами для борьбы с евро. А пригодилась — для борьбы с беженцами и Ангелой Меркель
Нынешний лидер партии Фрауке Петри появилась на политической сцене в 2013-м как член тройки энтузиастов, создавших АдГ. Ее партнеры по руководству (профессор Бернд Луке и публицист Конрад Адам) были известнее. Но Петри быстро дала понять, "на ком штаны" в этой тройке.
Резкий, непримиримый тон, ни тени сомнения в своей правоте, запредельная скорость речи — слова рождаются буквально на языке... Признать блестящим и остроумным полемистом ее готовы не все, многих немцев пугает одержимость и неготовность к компромиссам. Но именно это и привлекает к госпоже Петри тех, кто верит в простые и однозначные решения многослойных проблем.
Показательно, что с тех пор как "профессора" покинули партию, она так и не обзавелась новой программой — новую обещают написать к 2017-му, когда подойдут выборы в Бундестаг. Вероятно, если бы не беженцы, партии "Альтернатива для Германии" сегодня и не было бы. Во всяком случае им — и только им — АдГ обязана теми 15-25 процентами голосов, которые были отданы ей 13 марта в федеральных землях Рейнланд-Пфальц, Баден-Вюртемберг и Саксония-Анхальт. Еще летом, когда беженцы не были основной темой в СМИ, за эту партию готовы были голосовать не более 3 процентов. Иными словами, в ландтаги она не попала бы.
Но Петри отлично знает, что народ хочет слышать, и умеет обвинять, не объясняя, что и как надо делать. Правда, ее популярность стала скандальной после недавнего интервью, в котором прозвучало: пограничники в случае необходимости должны стрелять по идущим в страну беженцам, в том числе по женщинам и детям. Это вызвало бурю возмущения, поскольку полицейские (погранвойск в ФРГ нет) в принципе могут применять оружие только против людей, применяющих оружие.
Именно она, причем с самого начала, стала притягивать к партии национал-социалистов, прежде всего молодых и не отягощенных знанием истории. Весь 2014 год в партии шли бурные споры, летом 2015 года вынесенные на съезд, результатом которого стал уход наиболее известных членов, сторонников либерализма. Власть перешла к "национал-консерваторам" — Фрауке Петри и Йоргу Мойтену.
Фрауке Петри родилась в 1975 году в ГДР, в Дрездене, но с 1990 года жила на западе. Ее мать работала химиком на комбинате, отец бежал из ГДР до "падения стены", но после объединения Германии семья, похоже, воссоединилась. Фрауке в 2004 году защитила диссертацию по фармакологии, публиковалась в научных журналах. После 2007 года организовала небольшую фирму, выпускавшую новый полиуретан для ремонта покрышек. Идея была не ее, а матери, но Фрауке нашла более миллиона евро и сумела все так хорошо организовать, что получила несколько наград за образцовую предпринимательскую деятельность. Любопытная деталь, которая много говорит о ее характере: в 2011-м она получила премию за наиболее успешный "стартап в сфере, где доминируют мужчины" — иначе говоря, отмечена как женщина-организатор, способная соперничать с "сильным полом". Тем не менее, в 2015-м от бизнеса она отошла, поскольку не хватало времени на детей и политику.
Зато в свободное время освоила игру на органе и стала руководителем хора. Была замужем за пастором-евангелистом, носит до сих пор его фамилию, имеет четырех детей. Поскольку муж не согласен с ее политической позицией, Фрауке от него в 2015 году ушла и живет сейчас с руководителем отделения АдГ на западе Германии.