ФАС грозит аэропортам штрафами за высокие тарифы
Резким ростом сборов в Шереметьево и Домодедово недовольны авиакомпании
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отреагировала на недовольство авиакомпаний повышением тарифов на часть аэропортовых услуг в Московском авиаузле. Ведомство пригрозило оборотным штрафом аэропортам, в которых будет замечено наиболее резкое подорожание стоимости услуг.
Аэропортам может грозить серьезный штраф вплоть до оборотного в случае слишком сильного повышения ставки на дерегулированные тарифы, заявил в понедельник заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Как сообщал в понедельник “Ъ”, авиакомпании недовольны резким ростом аэропортовых сборов в Шереметьево и Домодедово, произошедшим после того, как с 21 февраля эти ставки дерегулировала ФАС.
«Аэропорты находятся в зоне риска, если принимают такие решения»,— заявил господин Голомолзин. По его словам, если такие тарифы будут признаны монопольно высокими либо дискриминационными, то к нарушителям «могут быть применены существенные санкции за нарушение антимонопольного законодательства — оборотный штраф».
Существенная индексация части аэропортовых тарифов стала возможна после того, как ФАС в прошлом ноябре разрешила дерегулировать их с 2016 года. К нерегулируемым тарифам относятся метеообеспечение, обработка коммерческих грузов и почты, обеспечение приемки-выпуска самолета, заправка водой и прочее.
По данным источников “Ъ”, Домодедово поднимает ставку сбора за взлет-посадку на 15%, сбор за авиабезопасность — на 26%, сбор за использование аэровокзала на международных воздушных линиях — на 27%, а на внутренних — на 43%. В Шереметьево с апреля сборы за взлет-посадку и авиабезопасность вырастут на 12% и 3% соответственно, за аэровокзал — на 9%. Собеседники “Ъ” оценили рост расходов авиакомпаний из-за роста сборов в 3 млрд руб. в год. По расчетам одного из источников “Ъ”, по новым ставкам рост стоимости обслуживания рейса в Домодедово составит до 12 тыс. руб., в Шереметьево — до 3 тыс. руб.
За аэропорты Москвы заплатят пассажиры
Как выяснил "Ъ", после почти трех лет обсуждений моделей финансирования развития московского авиационного узла (МАУ) операторы аэропортов предложили собирать средства за счет инфраструктурного сбора. Этот сбор предлагается платить авиакомпаниям с каждого пассажира и тонны максимальной взлетной массы. Общая стоимость капзатрат на развитие аэропортов составляет почти 102 млрд руб. Читайте подробнее
Аэропорту Раменское ставят потолок
Как стало известно "Ъ", четвертый аэропорт Москвы Раменское, открывшийся пока в тестовом режиме, может начать работу с ограничениями. По данным "Ъ", в правительстве обсуждается предложение пока ограничить загрузку Раменского не более чем 20 рейсами в сутки или даже меньшим числом. Источники "Ъ" объясняют это как сложностями с организацией воздушного движения в аэропорту, так и общим падением пассажиропотока. Читайте подробнее