Татарстанского чиновника будут судить за гибель в пожаре многодетной семьи
В понедельник правозащитная организация «Зона Права» сообщила о завершении расследования уголовного дела в отношении главы Старокувакского сельского поселения (Лениногорский район) 57-летнего Юсупа Валиуллина. Ему предъявлено обвинение в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 293 УК РФ). Данная статья предусматривает до семи лет лишения свободы. По версии следствия, господин Валиуллин причастен к гибели семьи в результате пожара в частном доме села Старый Кувак.
Напомним, пожар произошел в ночь с 8 на 9 января. В деревянном доме площадью 50 кв. м проживала семья из восьми человек — 27-летняя Ольга Журавлева, ее 47-летний сожитель Сергей Федотов и шестеро детей в возрасте от шести месяцев до 10 лет. Один ребенок во время пожара находился у родственников. Остальные дети и мать погибли. Единственным выжившим после пожара оказался господин Федотов, который был госпитализирован с ожогами 70-75% тела. Выяснилось, что с августа 2013 года в доме без решения суда за неуплату отключили газоснабжение, поэтому семья обогревалась печным способом и с помощью электронагревателей. Причиной пожара стало короткое замыкание.
По версии следствия, господин Валиуллин знал, что жилая площадь у семьи маленькая и не соответствует социальной норме на одного человека, но «не предпринял меры по улучшению их жилищно-бытовых условий, гарантированных Конституцией РФ». Кроме того, чиновнику вменяют то, что он не уведомил руководство исполкома Лениногорского района о тяжелом материальном и социальном положении семьи. «Валиуллин был осведомлен о том, в августе 2013 года за неуплату в доме приостановили подачу газа. И потому использовались самодельные электроприборы, которыми нагревалась комната. По версии следствия, глава поселения никак не содействовал семье в решении вопроса о возобновлении подачи газа и реструктуризации долга в 24 тыс. руб.», - сказано в сообщении.
По данным правозащитников, чиновник вину признал и его дело будет рассмотрено в особом порядке. «Я не доглядел за семьей. Я как глава поселения несу ответственность, в этом чувствую свою вину, очень сожалею о трагедии», - сказал он следователям.