"Татнефть" обошла ПТК на пути к баку "Пассажиравтотранса"
Подведены итоги конкурса на выбор поставщика топлива для городского автобусного парка
Дизельное топливо для городских автобусов в течение следующих пяти лет будет поставлять дочка "Татнефти" — "Татнефть-АЗС-Запад". Компания выиграла соответствующий конкурс "Пассажиравтотранса" (ПАТ) и в течение пяти лет снабдит перевозчика 266,6 млн литров топлива класса Евро-5 стоимостью 7,8 млрд рублей. "Петербургская топливная компания" (ПТК), традиционно оказывающая эту услугу перевозчику, в ходе торгов проиграла, что будет стоить ей около 3% выручки по итогам 2016 года. Эксперты отмечают, что победа на конкурсе станет для "Татнефти" важным шагом "по укреплению позиций на рынке Санкт-Петербурга".
ООО "Татнефть-АЗС-Запад" (специализируется на продаже автомобильного топлива, реализует нефть и нефтепродукты в Центральном и Северо-Западном регионах РФ) победило в конкурсе СПб ГУП "Пассажиравтотранс" на поставку дизельного топлива класса Евро-5 в период с 2016 по 2021 годы, сообщила вчера пресс-служба перевозчика.
Согласно протоколу вскрытия заявок, компания "Татнефть-АЗС-Запад" предложила выполнить контракт за 7,798 млрд рублей: цена составит 29,25 рублей за литр летнего топлива и 31,67 рублей за литр зимнего топлива.
Начальная цена контракта составляла 7,865 млрд рублей. При этом в техническом задании оговаривается, что стоимость может корректироваться в зависимости от изменения цен топлива на рынке нефтепродуктов. Объем топлива, предполагаемый к поставке за пять лет, составляет 266,596 млн литров.
Помимо ООО "Татнефть-АЗС-Запад", в тендере участвовали ООО "Петербургская топливная компания" (ПТК) и ООО "Дельта" (до 2013 года входила в структуру ПТК), предложившие выполнить поставку за 7,865 млрд рублей. До настоящего времени ПТК была одним из главных поставщиков топлива "Пассажиравтотрансу". Основной портфель заказов компании обеспечивают поставки автомобильного топлива частным компаниям и структурам государственной власти, в том числе для служебных автомобилей образовательных и медицинских учреждений, МВД, МЧС. Традиционно компания снабжает нефтепродуктами автотранспортное предприятие "Смольнинское", отвечающее за транспортировку чиновников правительства Петербурга.
Первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов сообщил "Ъ", что компания не намерена оспаривать итоги конкурса. "В этом году конкурс был специально разделен на две части: на розлив нефтепродуктов (мы в этом конкурсе победили, поскольку обладаем необходимым ресурсом) и непосредственно на поставку. Естественно, что компании, которые производят нефтепродукты, смогли спокойно принять в нем участие, предложив за услуги цену гораздо меньшую, чем мы. Это совершенно нормальная история", — прокомментировал господин Чурилов.
"Пассажиравтотранс" впервые осуществлял закупку в таком объеме и на такой длительный срок, что позволило ГУПу "минимизировать риски от инфляционных процессов": прошлый контракт был заключен на три года — с апреля 2013 по март 2016 года.
Генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что для "Татнефти", которая только что завершила консолидацию 100% акций НПЗ "Танеко", победа на конкурсе является "важным элементом укрепления позиций на рынке Санкт-Петербурга". Что касается ПТК, то от проигрыша на торгах компания потеряет около 2% выручки в 2016 году (в 2014 году выручка составила 10,4 млрд рублей) и до 3% среднегодовой выручки в среднем в 2017-2021 годах. По данным господина Бурмистрова, на этот конкурс приходится более 98% потребления топлива ГУП "Пассажиравтотранс", еще около 1% — автомобильный бензин и менее 1% — газомоторное топливо.