«В Сирии действуют подразделения наших сил специальных операций»

Минобороны РФ раскрыло подробности сирийской кампании

Командующий группировкой российских войск в Сирии генерал-полковник Александр Дворников получил за сирийскую операцию звание Героя России. В интервью «Российской газете» он рассказал о том, что делали военнослужащие РФ в арабской республике.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

По словам генерала Дворникова, он вместе с группой войск прибыл в страну в сентябре 2015 года. «Обстановка на тот момент была явно не в пользу Дамаска. Террористы, общая численность которых составляла более 60 тыс. человек, заняли около 70% территории Сирии. Бандформирования захватили крупнейшие города Идлиб, Пальмиру и Ракку,— рассказал генерал “Российской газете”.— Террористы контролировали большую часть пригородов Хомса и Дамаска, вели масштабное наступление в провинции Латакия, готовили окружение и взятие Алеппо. Ключевая для Сирии трасса Дамаск—Алеппо, соединяющая юг и север страны, находилась под постоянной угрозой блокирования боевиками».

Коснувшись переброски военной техники из России, Александр Дворников сообщил, что провести это быстро удалось благодаря учениям: маневры по переброске «значительных войсковых формирований на большие расстояния военные отрабатывали неоднократно» (о роли учений «Центр-2015» для сирийской операции “Ъ” подробно рассказывал 1 октября 2015 года). По его словам, основная нагрузка легла на военно-транспортную авиацию и военно-морской флот: для обеспечения функционирования группы на авиабазе Хмеймим выполнено более 640 самолетных рейсов и свыше 80 рейсов морского транспорта.

Генерал Дворников признал, что для перелома в борьбе с террористами Россия поставила сирийской армии современные вооружения и военную технику (в частности, артиллерийские системы, средства связи, разведки и т. д.). Был воссоздан аппарат военных советников, которые «принимали самое активное участие в подготовке боевых действий». Он подтвердил, что на территории Сирии действуют подразделения сил специальных операций: «Они выполняют доразведку объектов для ударов российской авиации, занимаются наведением самолетов на цели в удаленных районах, решают другие специальные задачи» (подробнее см. “Ъ-Власть” от 21 марта).

Александр Дворников считает, что достигнутые успехи позволили «спасти Сирию от развала»: на востоке Сирии блокирована Пальмира, продолжаются боевые действия по ее освобождению. «Взятие этого города, имеющего особое историческое и географическое значение, фактически рассекает “Исламское государство” на две части и открывает дорогу на Ракку и Дейр эз-Зор, создает условия для выхода и взятия под контроль границы с Ираком»,— отметил он, добавив, что потенциал террористических группировок снизился более чем вдвое. Раскрывать состав авиагруппы после принятого 14 марта Владимиром Путиным решения о выводе основного контингента РФ из Сирии он отказался.

Иван Сафронов


Что Рамзан Кадыров рассказал о чеченском спецназе в Сирии

Глава Чечни Рамзан Кадыров рассказал, что с террористической организацией «Исламское государство» (ИГ; запрещена в России) в Сирии воюет «не чеченский спецназ, а российское подразделение». Господин Кадыров также сообщил о создании разветвленной агентурной сети «в самом ИГ», куда были направлены «лучшие бойцы республики». Читайте подробнее

Вся лента