Суд не признал убытки
МУП «Пассажирские перевозки Пензы» не смогло оспорить регулируемый тариф
Конкурсный управляющий МУП «Пассажирские перевозки Пензы» не смог взыскать с правительства области 248,6 млн рублей. Такова, по подсчетам предприятия, сумма убытков, возникшая в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров. В октябре 2014 года МУП было признано банкротом по заявлению конкурента ООО «Корпорация Дилижанс», которое возглавляет депутат гордумы Андрей Фомин. Представители КПРФ считают, что до банкротства МУП довела позиция «транспортных лоббистов» в гордуме и халатное отношение чиновников.
Во вторник ФАС Поволжского округа в Казани подтвердила решения двух предыдущих инстанций по иску конкурсного управляющего МУП «Пассажирские перевозки Пензы» (ППП) Флита Гаффанова к региональному Минфину. В удовлетворении требований МУПа о взыскании 248,6 млн рублей было отказано.
Господин Гаффанов обратился в арбитраж в марте 2015 года с требованием взыскать с региона убытки за 2013–2014 годы, возникшие в связи с госрегулированием тарифов на перевозку пассажиров. Как следует из искового заявления, в 2013 году управление по регулированию тарифов и энергосбережению региона утвердило предельный размер тарифов в размере 17,17 рубля. По мнению представителя МУП, управление занизило экономически обоснованный тариф для предприятия, который, по расчетам МУП, должен был составлять 21,61 рубля. Представитель управления в судебном заседании сообщил, что «предельный тариф был установлен по результатам экспертизы экономически обоснованных затрат каждого из перевозчиков». Суды первой и апелляционной инстанции в удовлетворении требований МУП отказали.
Напомним, в октябре 2014 года МУП «ППП» был признан банкротом по заявлению конкурента — ООО «Корпорация Дилижанс». Представители мэрии возражали, говоря о социальной значимости предприятия — «ППП» занимал 55 % на рынке городского пассажирского транспорта. Но, по словам господина Гаффанова, восстановление платежеспособности МУП оказалось невозможным в связи с недостаточностью имущества. С 1 февраля прошлого года решением конкурсной комиссии муниципальный транспорт в Пензе перестал работать. Однако администрация Пензы передала троллейбусы в аренду СМУП «Пензалифт».
Представители КПРФ в Пензе предполагали, что к банкротству МУП могут быть причастны «транспортные лоббисты» в городской думе. В частности, депутат гордумы от КПРФ Олег Шаляпин в комментариях СМИ рассказал, что в 2007 году МУП выиграло конкурс на перевозки в Пензе, а затем прибыльные маршруты передало на обслуживание ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Меркурий» по агентским соглашениям. В 2012 году, сказал он, на конкурсе МУП не стало претендовать на прибыльные маршруты, которые опять получили частные перевозчики. Из-за этого, считает господин Шаляпин, МУП влезло в убытки и вынуждено было взять кредит в 50 млн рублей под залог базы с административными и производственными корпусами. Затем, отмечает депутат, банк передал залог Олегу Фомину — одному из учредителей ООО «Корпорация Дилижанс», брату гендиректора ООО и депутата гордумы Андрея Фомина. «Примечательно, что залоговое имущество было оценено примерно в половину от рыночной стоимости. Можно предположить, что когда МУП „ППП“ будет обанкрочен, его производственные площади перейдут частному перевозчику, который формально как бы ни при чем», — предположил тогда господин Шаляпин. По его мнению, в потере предприятия решающую роль сыграло и халатное отношение чиновников.