В Instamart доставили инвестиции
В сервис вложились гендиректор Qiwi с партнерами
Гендиректор и сооснователь Qiwi Сергей Солонин вместе с партнерами, в числе которых бывший управляющий директор Sberbank CIB Альберт Сагирян, инвестировали в онлайн-сервис по доставке продуктов Instamart. Объем этого рынка в России превысил в 2015 году 20 млрд руб. и может вырасти к 2018 году до 30-35 млрд руб.
О том, что Сергей Солонин, Альберт Сагирян, а также еще ряд финансистов выступили инвесторами онлайн-сервиса доставки продуктов питания Instamart, "Ъ" рассказал представитель Qiwi и подтвердил господин Сагирян. Речь идет о нескольких десятках миллионов рублей, во многом средства будут направлены на географическую экспансию. Во втором полугодии Instamart будет запущен в Петербурге, на 2017 год запланирован выход в ряд городов-миллионников в России, а также начало работы в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.
Своим главным конкурентом в Instamart называют "Утконос". Но, в отличие от интернет-магазина, у Instamart нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей: доставка осуществляется с полок гипермаркетов--партнеров сервиса курьерами. В компании обещают доставлять заказ в любую точку Москвы через три часа после его совершения, а в перспективе — через 90 минут.
По данным ЕГРЮЛ, основным акционером ООО "Инстамарт" является Петр Федченков (29,7%), братьям Андрею и Дмитрию Жулиным принадлежит по 27,23%, Альберт Сагирян владеет 7,92%, Сергей Солонин — 4,95%, Андрей Близневский — 1,98%, Дмитрий Каменский — 1%. Выручка ООО "Инстамарт" в 2014 году составила 8,5 млн руб., чистый убыток — более 2 млн руб., свидетельствуют данные "СПАРК-Интерфакс". По словам основателей, бизнес растет примерно на 30% в месяц, и уже в 2017 году его выручка может превысить 1 млрд руб.
"Партнерство Instamart с ритейлерами позволяет избежать инвестиций в инфраструктуру и обеспечить высокую скорость доставки за счет близости места сборки заказа к конечному потребителю",— объясняет господин Федченков. Заказы, по его словам, собирают профессиональные сотрудники напрямую с полок магазинов, причем отбирают товары с наибольшим сроком годности, фрукты и овощи оптимальной зрелости, проходят отдельный инструктаж по выбору мяса и рыбы.
По оценкам Instamart, объем рынка доставки продуктов в России превысил в 2015 году 20 млрд руб. и может вырасти до 30-35 млрд руб. к 2018 году. "Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстает от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%, что существенно ниже, чем в Великобритании (5,1%) или США (3,3%)",— говорит управляющий директор Instamart Павел Глухов.
Доставка продуктов — огромная отрасль, далекая от насыщения, особенно в таких городах, как Москва, где концентрация населения очень высокая, а плотность магазинов шаговой доступности низкая, говорит управляющий партнер GVA Vestor.In Павел Черкашин. "В Калифорнии, где плотность стартапов зашкаливает, проект Instacart, из которого черпает вдохновение основатели Instamart, за год после запуска перешагнул капитализацию в $1 млрд,— обращает внимание он.— Его доходы выросли более чем в шесть раз за прошлый год, даже подняв стоимость доставки с $4 до $6, они сохранили лояльную аудиторию".
У Instamart две основные задачи, рассуждает управляющий партнер AddVenture Максим Медведев,— это договоренности с крупными сетями и эффективные сборка заказа и доставка. "Одно дело — 100 заказов в день, другое — 1 тыс. и более",— предостерегает он. С ним согласен основатель сервиса доставки свежих продуктов с рынка MoscowFresh.ru Лев Волож: "На малом числе заказов все просто. Но когда их счет пойдет на тысячи, справиться будет непросто". Он вспоминает, как основатели Lamoda решили строить собственную службу доставки, когда поняли, что аутсорсинг не справляется. Впрочем, это приятные хлопоты, говорит господин Волож, "еще год назад быстрой доставки продуктов не было вовсе, сегодня это очень востребованная услуга, спрос на которую быстро растет".