"220 Вольт" выдаст заряд
Ритейлер откроет несколько тысяч аутпостов
Розничная сеть "220 Вольт", специализирующаяся на товарах для дома и ремонта, намерена открыть по франшизе 3,5 тыс. пунктов выдачи интернет-заказов в России, Казахстане и Белоруссии. Вилка совокупного объема инвестиций составит от 1,75 млрд рублей до 3,5 млрд рублей. В 2015 году рынок интернет-торговли продемонстрировал снижение темпов роста: если по итогам 2014 года рост составил 31%, то в 2015 году рынок вырос лишь на 7%, до 760 млрд рублей.
Ритейлер объявил о том, что собирается запустить 3,5 тыс. пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в течение трех лет (до 2018 года). Площадь каждого пункта выдачи, работающего без торгового зала, будет начинаться от 15 кв. м. "Так как мы выдаем не только мелкие товары, но и крупногабаритную технику, это наше отличие от обычных почтовых ПВЗ. Оборудовать один профессиональный ПВЗ стоит от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей", — поясняет Алексей Федоров, управляющий партнер "220 Вольт".
На данный момент в качестве ПВЗ работают собственные и франчайзинговые магазины сети, которых насчитывается более 220.
В компании заявили, что намерены развивать новый проект силами франчайзи, причем не брать за франшизу денег. Потенциальным франчайзи нужно инвестировать в аренду помещения и внести залог за товар, ритейлер же надеется увеличить долю рынка.
В "220 Вольт" заявили, что доставка товара до ПВЗ будет платной для клиентов, но ниже, чем курьерская доставка до адреса клиента.
По словам директора по логистике "220 Вольт" Елены Позднеевой, часто клиентам удобнее самим забрать товар из ближайшего магазина, чем дожидаться курьера по указанному адресу.
Продажи товаров в интернете продолжают сохранять положительную динамику, однако значительно сократили темпы прироста. В частности, по данным отчета по итогам 2015 года Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка онлайн-ритейла в России по итогам прошлого года составил 760 млрд рублей — это лишь на 7% больше, чем было в 2014 году. По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%, до 713 млрд рублей.
Ранее президент АКИТ Алексей Федоров объяснял падение темпов роста рынка в 2015 году тем, что российские покупатели стали считать деньги: если раньше они приобретали товары дорогих производителей, то теперь с куда большей охотой переходят на неизвестные бренды в различных категориях — от одежды до электроинструментов. Кроме того, одновременно с этим россияне активно совершают покупки на AliExpress.
Как комментировал это господин Федоров, "многие россияне делают первую покупку по карте именно там, поскольку на AliExpress экстравагантно дешевые вещи: даже если качество вещи не устроит, с заплаченными за нее деньгами будет не так жаль расстаться". Так, в 2015 году более 60% заказов россиян (из 64,1 млн трансакций) не превышали €22. Объем трансграничной торговли за прошлый год вырос до 219,2 млрд рублей, при этом количество посылок, доставленных из иностранных интернет-магазинов, увеличилось почти вдвое — 135 млн штук (по сравнению с 77 млн в 2014 году).
Впрочем, в АКИТ говорят, что рынку электронной коммерции есть куда расти, так как ее доля составляет 4% от всей торговли в России, что значительно ниже европейских показателей.