Кто заменил «Трансаэро» на туристическом рынке
Детали
За счет мощного дальнемагистрального парка «Трансаэро» считалась основным чартерным перевозчиком в России. В прежние годы туроператоры отправляли за рубеж около 13 млн человек в год, 5–6 млн из них приходилось на «Трансаэро» (около 40% рынка), говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, добавляя, что теперь поток перераспределен прежде всего на группу «Аэрофлот». Впрочем, добавляет господин Горин, чартерные перевозки от остановки «Трансаэро» почти не пострадали из-за общего падения рынка (по данным Росстата, в 2015 году число ездивших за границу упало на 31,3%).
Ожидалось, что больше всего проблем уход «Трансаэро» доставит туроператору «Библио Глобус». В октябре 2015 года основатель компании Александр Туголуков говорил РБК, что летом перевозчик получил авансом 8 млрд руб., более половины суммы не было конвертировано в билеты. Сейчас в туристической компании этот вопрос не комментируют, признавая лишь, что до конца проблема еще не решена. По словам представителя «Библио Глобуса» Игоря Антонова, большинство его клиентов перевозят дочерние структуры «Аэрофлота». По мнению господ Горина и Антонова, именно входящая в группу «Россия» в перспективе, по сути, заменит «Трансаэро» на рынке туристических перевозок.