«В представлении американцев Бэтмен похож на бекон»
Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о новом фильме студии Warner Bros. — «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».
В представлении американцев Бэтмен похож на бекон. Не в смысле, что жирный, а в смысле, что с ним все становится лучше. Вот и студия Warner Bros., которая натолкнулась на неожиданную для себя негативную реакцию на фильм «Человек из стали», — перезапуск франшизы о Супермене, — быстро решила, что проще всего исправить ситуацию, добавив в сиквел к картине щедрую дозу Темного Рыцаря. Не стоит сомневаться: в названии ленты «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» имя человека-летучей мыши стоит на первом месте не из алфавитных соображений.
Большую часть времени зрители проводят в компании Брюса Уэйна — заматеревшего, слегка седеющего Бена Аффлека. Когда впервые стало известно об этом кастинг-решении, большинство фанатов восприняли его в штыки. Я и сам был не в восторге. Однако надо признать, что Аффлек стал самой сильной частью всей картины. Интересным выглядит и решение режиссера Зака Снайдера сосредоточиться не только на Бэтмене, но и на Брюсе Уэйне — таинственный эксцентричный миллиардер еще никогда не выглядел так харизматично, как в исполнении Аффлека. Он настолько обаятелен, что его недоверие и нелюбовь к Супермену в исполнении Генри Кэвилла очень быстро передаются зрителю.
Но надо признать, что эффектный перформанс Аффлека так сильно обращает на себя внимание во многом потому, что у всего остального фильма есть проблемы. В какой-то момент картина начинает спешить, ведь надо очень многое успеть: в сотый раз показать убийство родителей Бэтмена, насильно впихнуть в кадр Чудо-Женщину и с десяток намеков на долгоиграющую франшизу а-ля Marvel, сконструировать неряшливо нарисованного на компьютере злодея, наконец, оглушить аудиторию суматошно смонтированной дракой между Темным Рыцарем и Человеком из Стали.
Вывод из всего этого простой и неутешительный для студии: перспективы у Аффлека-Бэтмена или Бэтфлекка отличные, а вот у всех остальных масштабных франшизных планов — пока очень и очень смутные.