«Площади города — это очень ограниченный ресурс»
Власти Москвы предлагают передать платные парковки в частные руки
Москва продаст несколько сотен земельных участков под коммерческие парковки. Первые аукционы начнутся уже летом. Об этом в интервью М24 сообщил глава департамента городского имущества столицы Владимир Ефимов. По его словам, предприниматели будут получать землю по упрощенной схеме: вместо договора аренды это будет договор на размещение и организацию платной деятельности. Каждый участок будет продаваться отдельным лотом, но требования к организации частных парковок будут едиными. Какими именно, Владимир Ефимов не уточнил. Организация коммерческих парковок в городе позволит более цивилизованно использовать территории, считает депутат муниципального собрания московского района Щукино Максим Кац.
«Требования должны быть такими, чтобы имелась возможность оплатить эту парковку так же, как обычную городскую, — через систему "Московский паркинг", через мобильные приложения. Что касается того, как организовывать, — это уже дело предпринимателя и потребителя. Организуют плохо — никто не будет парковаться. Площади города, особенно в центре, ну и в спальных районах, — это очень ограниченный ресурс. Соответственно, если человек хочет припарковать свой автомобиль в одном метре от Красной площади, он должен платить много. Если он хочет припарковать его в одном метре от подъезда многоэтажного жилого дома, земля вокруг которого тоже пользуется большим спросом, он тоже должен платить много. А если он готов парковаться где-то далеко и идти 15 минут пешком до дома, то тогда он, может быть, не должен платить ничего или платить мало», — уверен Кац.
Единых требований к частным парковкам московские власти пока не разработали. Такой документ есть только для муниципальных платных парковок. Так, например, они должны быть оснащены паркоматами, системами видеонаблюдения и работать по тарифу 100 руб. в час. Если расценки на коммерческих парковках будет устанавливать город, бизнес не заинтересуется этим предложением. Так считает член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин.
«Строить, вкладывать немалые деньги в организацию парковок, а потом чтобы твои тарифы регулировал город, — это, прямо скажем, малоинтересно. Другой вопрос, очень важный — а где город найдет столько участков? Несколько сотен участков в историческом центре — а именно там проблема есть с парковками, — город просто не найдет. Речь может идти только о подземных парковочных пространствах, а это огромные деньги плюс вообще возможность. Будет вопрос с перекладкой коммуникаций, а там какие-нибудь спецкабели. Это проблема очень серьезная, и ее надо решать», — отметил Небольсин.
Пока неизвестно, сможет ли бизнес строить на выделенных участках многоуровневые паркинги или это будут плоскостные коммерческие парковки. Однако именно это — принципиальный вопрос, который определяет эффективность проекта, отметил член рабочей группы по платным парковкам при департаменте транспорта Илья Свиридов.
«Будет ли на этих участках возможно возведение многоуровневых механизированных стоянок? Если этого сделать будет нельзя, тогда мы не говорим о том, что город заинтересован в развитии парковочного пространства — получается, что это просто коммерциализация того сектора, который на сегодняшний день является бесплатным. Второй момент — то, что касается особого порядка предоставления этих участков. Земельные участки предоставляются только в аренду, никаких других вариантов в принципе нет. Эти права на землю впоследствии могут тем же самым арендаторам гарантировать возможность строительства. Поэтому власть хочет уйти от предоставления этих земельных участков», — считает Свиридов.
Московские власти уже пытались предложить бизнесу участки для подземных паркингов. Однако пока спросом такие проекты не пользуются, отмечают эксперты.