«Дизельгейт» перешел в судебно-рекламную плоскость
Власти США подали в суд на VW за обман потребителей
Федеральная комиссия по торговле США подала в суд иск к Volkswagen, обвинив компанию в обмане потребителей. По мнению регулятора, VW вводила в заблуждение потребителей, утверждая в рекламе, что ее дизельные двигатели не наносят ощутимого ущерба окружающей среде.
Иск подан вчера вечером в суд Сан-Франциско к американскому подразделению Volkswagen. Федеральная комиссия по торговле США (FTC) полагает, что, рекламируя дизельные модели VW, компания вводила в заблуждение потребителей, утверждая, что они не наносят ощутимый вред окружающей среде. Как известно, в прошлом году вокруг VW разразился скандал, получивший название «Дизельгейт». Выяснилось, что установленное на ряде дизельных моделей ПО снижало выброс вредных веществ при замерах, а в обычном режиме уровень вредных выбросов этих двигателей в несколько раз превышал допустимые нормы.
В исковом заявлении FTC отмечает, что VW потратила «десятки миллионов долларов на масштабную рекламу, призванную убедить потребителей в экологическом и экономическом преимуществах дизельных двигателей». Кроме того, FTC считает, что кампания «Чистый дизель», начавшаяся в США с конца 2008 года, и слоган «Дизель — больше в этом слове нет грязи» также вводили потребителей в заблуждение. Сообщается, что с 2009 года VW продала в США около 550 тыс. машин, оснащенных подобными дизельными двигателями.
Еще в октябре прошлого года FTC заявила, что начинает проверку рекламной кампании VW вокруг дизельных моделей с незаконным ПО. Теперь в своем исковом заявлении регулятор представил результаты своего расследования. Истец считает, что «потребители понесли и будут нести значительный ущерб в результате нарушений, допущенных Volkswagen USA. Кроме того, ответчик незаконно обогащался, используя подобную практику». FTC просит суд решить, каким образом VW должна возместить пострадавшим потребителям ущерб, а также принять меры по недопущению подобного в будущем.
Глава Volkswagen ушел из-за скандала
23 сентября 2015 года генеральный директор немецкого автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн покинул в среду свой пост из-за скандала вокруг сокрытия данных VW о выхлопах. Компания пока не объявила, кто станет его преемником, но чаще всего в этой связи упоминают имя главы Porsche AG Маттиаса Мюллера. Читайте подробнее
Как Volkswagen рухнул под газами
18 сентября 2015 года американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Агентство по охране окружающей среды США Синтия Джайлс тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа. Читайте подробнее