А вы на почту в банк пойдете?
Прямая речь
Павел Медведев, финансовый омбудсмен:
— Была бы необходимость — пошел бы, но пока ее у меня нет, и, как мне кажется, ее нет сейчас у абсолютного большинства жителей Москвы. Сегодня у них под боком, в шаговой доступности, уже есть много и давно довольно успешно работающих банковских учреждений. Появление "Почта Банка" актуально для тех, кто живет далеко от крупных городов, где иногда нет даже отделений Сбербанка. В моей практике есть драматическая история человека, который заболел и не может добраться до банка, находящегося на расстоянии более 100 км от его места жительства.
Михаил Шляпников, фермер:
— Конечно, пойду. Это здорово, если на почте будет минимальный набор банковских услуг. Само по себе кредитование мне не интересно. Но некоторые платежи почта сейчас не принимает — приходится брать квитанции, ехать в банк на другой конец поселка, оплачивать, а затем возвращаться обратно. Банк на базе почтового отделения будет значительно экономить наше время. И платежи за разного рода услуги будут приходить быстрее и надежнее.
Ирина Григорьева, аналитик национального рейтингового агентства:
— Получение в одном и том же месте не только почтовых, но и банковских услуг будет удобно для постоянной клиентуры "Почты России". Что касается набора продуктов, то базовых банковских услуг — текущие и депозитные счета, банковские карты, платежи и переводы, потребительское кредитование — с учетом профиля потенциальных клиентов "Почта Банка", существенную долю которых составят пенсионеры, будет вполне достаточно. Значительная часть населения России не являются пользователями банковских услуг, и к данной группе в том числе относится клиентура почты, поэтому у банка есть возможность привлечения средств, которые находятся в наличном обороте у населения, и наращивания депозитной базы. А текущая экономическая ситуация, которая отразилась на сокращении доходов населения, позволяет говорить о хороших перспективах развития кредитных продуктов, особенно в тех сегментах, на которые ориентирован банк,— массовом и нижнемассовом.
Антон Емельянов, генеральный директор АО "Единая электронная торговая площадка":
— Я пойду, если там будут объединены услуги по выбору, оплате и доставке товаров из сети. Повсеместное проникновение интернет-технологий и мобильных устройств кардинально трансформирует модели банковского дела. Эта тенденция видна как в России, так и за рубежом. Тем не менее это не означает, что в ближайшем будущем весь банковский бизнес "уйдет в онлайн". С одной стороны, существуют операции с наличными деньгами, а с другой — электронная коммерция, где имеет место логистика реальных товаров. В конечном итоге продавцу все равно не обойтись без точки офлайн-контакта со своими клиентами. Именно поэтому реализация такого проекта может стать ярким и удачным примером создания специализированного банка с крайне широкой операционной сетью. Он может стать популярным как среди людей старшего возраста, которым более комфортно лично посещать банк и пользоваться наличными деньгами, так и среди молодежи, которая уже сейчас приобретает не менее 20% товаров через интернет. Такой симбиоз почты и банка станет мощнейшей платформой по продвижению банковских услуг в зоне потребительской интернет-коммерции.
Руслан Гаттаров, заместитель губернатора Челябинской области:
— А почему нет? Это хорошая и правильная идея, на мой взгляд. "Почта России" сильно меняется в лучшую сторону. Впервые за много лет она начала приносить достаточно хорошую прибыль. И не стоит останавливаться, нужно развивать ее дальше. Открытие банковских филиалов на базе почтовых отделений только поспособствует этому. ВТБ — хороший банк. Граждане смогут использовать его не только по прямому назначению, то есть кредитные платежи, но и для оплаты бытовых вещей, например услуг ЖКХ и других государственных услуг. Это сделает "Почту России" более конкурентной, а предоставляемые услуги — более качественными.