МЫ ВСЕГДА ИЗОБРЕТАЕМ

ЖАН-ПОЛЬ ЖИРАРДАН, BREITLING

Вице-президент Breitling Жан-Поль Жирардан — одновременно инженер и бизнесмен по образованию. Он работал в тяжелом машиностроении, делал станки и автомобили, защитил диплом в бизнесе и наконец, 24 года тому назад, пришел заниматься микромеханикой в Breitling.

— В этом году вы представили вариант вашего первого мануфактурного механизма Breitling B01, но сделанный в абсолютно новой технологии.

— Это традиция Breitling. Мы всегда изобретаем. В 1915 году мы придумали кнопку хронографа, в 1952-м — ввели в часы логарифмическую линейку, в 1995-м — сделали модель со спутниковым сигналом бедствия Breitling Emergency, а в прошлом году представили "умные" B55 Connected. Свой собственный механизм был нужен нам не для того, чтобы хвастаться, что Breitling — мануфактура. Мы хотели обеспечить свои часы "моторами", не зависеть от внешних поставщиков и в то же время получить знания, необходимые для разработки. Мы тратили деньги и одновременно учились. И вот теперь в нашей продукции стало больше собственных механизмов, чем покупных.

— Зачем вы занялись переработкой В01, он больше вас не устраивал?

— Это прекрасный механизм. И таким он остается! Просто В01 лучше всего нам знаком, а следовательно, был лучшей площадкой для проведения опытов. Ради этого мы создали специальное научно-конструкторское подразделение Chronoworks. Так автомобильные заводы создают конструкторские бюро для гоночных моделей, а наработанные технологии возвращаются в серийное производство. В нашей команде специалисты по материалам, химики, математики, микроинженеры и, конечно, часовщики. Первый результат их работы мы привезли в Базель — это Superocean Heritage Chronoworks.

— Часы с платиной из керамики, с новыми узлами, которые сохраняют энергию и увеличивают запас хода? Любопытно, что вы сократили количество рубиновых камней, в то время как раньше гордились их количеством: чем больше — тем точнее.

— Я прекрасно помню те времена. Но техника совершенствуется. Философия Breitling заключается в том, чтобы решать сложные задачи, превращать их в более простые. Это было весьма элегантное решение заменить два материала — металл платины и рубины — одним, керамикой. У нас есть возможность уменьшить трение без применения камней, и отныне мы этим пользуемся. Другое дело, что тут должна быть невероятная точность в обработке керамической платины. Словом, эта наша экспериментальная модель, а вовсе не "искусство ради искусства".

— Хоть она и экспериментальная, но уже пошла в серию. Неужели сотня этих часов покроет ваши расходы на разработку?

— Конечно, нет, но мы выиграем в перспективе. Если говорить о ценах, то да, надо знать, что и сколько стоит, но еще важнее знать, куда это нас приведет. Многие решения, найденные для маленькой серии наших экспериментальных часов, могут тут же пойти в большие серии — например, новый модуль хронографа.

— Как развиваются ваши B55 Connected, о которых мы говорили в прошлом году?

— Год назад это был скорее концепт — чтобы показать его, собрать максимум мнений и пожеланий и расширить проектное задание. Так мы и сделали. Готовый продукт мы представили в Нью-Йорке в декабре. Сегодня мы удовлетворены результатами. Прежде всего, коммерческий успех. В часах такого рода его трудно предусмотреть, потому что тут мы впереди других, нам не с чем сравнивать. Все идет отлично, мы начали поставки в январе и уже раздумываем о том, какое возможно развитие. Мы довольны и тем, что нас правильно поняли. Мы не хотели ограничиться помещением терминала телефона на запястье. Мы хотели улучшить возможности наших часов благодаря их симбиозу с телефоном. Все это оценили.

— Но ведь это означает, что оба инструмента обретают одинаковую важность?

— Разумеется! Они незаменимы не только за штурвалом самолета, но и, например, на совещаниях. Телефон лежит в кармане без звука, а по часам я вижу, кто меня ищет, какие сообщения передает. Я приведу вам пример. Мой коллега, глава Breitling в Америке, говорит мне: "Я забыл взять часы, я возвращаюсь домой". Дело происходит на нашем стенде, и я пожимаю плечами: "Не трать времени, возьми любые часы на день". "Нет,— отвечает он мне,— мне нужны мои В55". Видите, как все меняется. Обычно вы не вернулись бы домой за часами, только если за телефоном. Теперь вам нужны оба предмета. Они составляют идеальную пару.

Беседовал Алексей Тарханов

Вся лента