«Ситуация с Volkswagen в Америке напоминает затишье перед бурей»
Федеральная торговая комиссия США подала в суд на автоконцерн
Компанию Volkswagen обвинили в обмане потребителей. Соответствующий иск направила в окружной суд Северной Калифорнии Федеральная торговая комиссия США. По версии ведомства, с 2008-го по 2015 год автопроизводитель вводил американских покупателей в заблуждение. Компания использовала в рекламе дизельных двигателей слоган «Чистый дизель». Компенсации и штрафы по иску могут превысить $15 млрд. Федеральная торговая комиссия — вторая государственная инстанция США, которая обратилась в суд в связи с так называемым дизельным скандалом.
18 сентября 2015 года американское Агентство по охране окружающей среды обвинило автоконцерн Volkswagen в том, что в его автомобилях с дизельными двигателями стоит программное обеспечение, которое позволяет обходить проверку на уровень выброса вредных веществ. Специалисты выяснили, что на полную мощность система очистки выхлопа работает только в тестовом режиме. Позже сам Volkswagen признал, что манипулировал с показателями вредных выбросов, причем не только в США и Азии, но и в Европе. На фоне скандала свой пост покинул глава Volkswagen Мартин Винтеркорн и еще ряд топ-менеджеров концерна. В настоящее время в отношении автогиганта ведутся расследования в США, а также в ряде европейских и азиатских стран.
Из-за многочисленных скандалов концерн Volkswagen может уйти с американского рынка, считает редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов.
«Ситуация с Volkswagen в Америке напоминает некое затишье перед бурей, судя по тому, что американские власти не удовлетворились реакцией концерна. Очевидно, сейчас последуют новые иски, новый скандал, и это действительно может привести к тому, что Volkswagen как концерн уйдет с американского рынка. Все будет сейчас зависеть от того, что решат власти США. Для них главное даже не то, что в реальности автомобили выбрасывают чуть больше окислов азота, главное то, что их обманули», — уверен Голованов.
Дизельный скандал существенно сказался на продажах компании, однако в России проблем с реализацией автомобилей у Volkswagen нет, отметила редактор раздела «Авто» портала «Газета.Ru» Алина Распопова.
«Продажи Volkswagen упали, и Volkswagen уже не сможет обогнать своего главного конкурента – Toyota, который по мировым продажам уже который год остается лидером. Продажи снизились, но, тем не менее, не настолько критично для марки, как ожидается. В России же вообще эта проблема остается в стороне: во-первых, у нас и дизельные двигатели не пользуются такой популярностью, и отзывов по этой программе не было», — рассказала Распопова.
Ранее аналитики UBS оценивали потенциальные затраты Volkswagen в связи с дизельным скандалом в €38 млрд.
Глава Volkswagen ушел из-за скандала
23 сентября 2015 года генеральный директор немецкого автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн покинул в среду свой пост из-за скандала вокруг сокрытия данных VW о выхлопах. Компания пока не объявила, кто станет его преемником, но чаще всего в этой связи упоминают имя главы Porsche AG Маттиаса Мюллера. Читайте подробнее
Как Volkswagen рухнул под газами
18 сентября 2015 года американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Агентство по охране окружающей среды США Синтия Джайлс тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа. Читайте подробнее