Танцы из синтетики

В Москве сыграли The Monarchy

Концерт поп

В московском клубе "16 тонн" выступил загадочный британский синти-поп-дуэт Monarchy, устроив дискотеку, достойную космических кораблей из фильмов о стерильном будущем. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.

История Monarchy началась в 2009 году в Великобритании с таинственного появления анонимов в масках, специально сделанных для них британским дизайнером Ноэлем Стюартом. Пресса тогда гадала, кто они: новые Hot Chip, протеже Стюарта Прайса, любившего псевдонимы и секреты, или кто-то еще? Их первое живое шоу, состоявшееся через год, транслировалось в космос с мыса Канаверал, штат Флорида, и породило еще больше вопросов. Глядя на сегодняшних Monarchy спустя шесть лет после старта их карьеры, можно утверждать, что кричащей известности они не достигли, но благодаря ореолу таинственности и крепким композициям чуткую паству заполучить сумели. Непосредственные наследники синтетической диско-болл-музыки Джорджо Мородера и Жан-Мишеля Жарра, они принадлежат к тому типу групп, которые не особенно и стремятся к стадионным залам, выбирая для своих выступлений странные модные места с историей и андерграундные клубы. В их случае оказалось, что не только слава может быть тяжким бременем, но и анонимность, которая, по словам музыкантов, в какой-то момент превратила их в заложников созданного имиджа. Постепенно они перестали скрывать свои имена, участниками дуэта оказались Эндрю Армстронг, диджей и аранжировщик, и Ra Black, сонграйтер и вокалист, а вскоре и маски стали более чем условными. В прошлом году Эндрю Армстронг и Ra Black распались на пару дней, потом быстро одумались и вернулись на сцену с новым очень приличным альбомом каверов на поп-хиты "Re|Vision".

На сцене Monarchy выглядят как участники какого-то мужского кабаре. Ra Black, вопреки псевдониму,— андрогинно сексуальный платиновый блондин, стриженный по последней лондонской моде, в наряде с намеком на викторианскую эпоху, который мог бы с успехом носить печальный вампир из джармушевской драмы "Выживут только любовники". В противоположность ему — горячий и прыгучий брюнет Эндрю Армстронг, в экстазе выкручивающий до предела регуляторы драм-машины и попивающий в паузах пиво "Жигулевское". Учитывая возможности сегодняшней техники, барабанщика в тур можно было бы не брать, но есть в этом дуэте, прилетевшем будто с другой планеты, какая-то трогательная ностальгия по прошлому и неожиданно живому звуку. Monarchy — группа, к которой хочется присоединиться и разделить радость музицирования, которую они так ярко транслируют. Одними из первых на московском концерте прозвучали безупречные поп-хиты "Dancing In The Corner" с альбома 2015 года и "Love Get Out Of My Way" 2010 года, открыв заманчивую череду композиций с парящими мелодиями и жестким битом, заставляющим публику с энтузиазмом танцевать все быстрее и быстрее. И это при том, что многие песни Monarchy — те еще пессимистические мелодрамы. Кавер на "Video Games" королевы красивой грусти Ланы Дель Рей с альбома "Re|Vision" прозвучал нисколько не хуже оригинала, хотя, казалось бы, сделать элегантнее и печальнее уже было нельзя. Приблизив "Video Games" к звучанию собственного раннего сингла "The Phoenix Alive", дуэт смог добиться приятной пульсации, которую хочется ощущать на бесконечном повторе.

Голос вокалиста Ra Black, устраивающего временами пронзительный синти-госпел, оказался способным на мимикрию то под Брайана Молко из Placebo или Робби Уильямса, то под Курта Кобейна, это доказала финальная "Lithium" из репертуара Nirvana, превратившаяся в магическое депрессивное заклинание мощного воздействия, разом окрасившая в темные тона искрящийся глиттером мир Monarchy. Все же в создании каверов и ремиксов Monarchy толк знают — Scissor Sisters и прочим подвизающимся на этой ниве на зависть.

Вся лента