У МЕНЯ ВСЕ КОЛЛЕКЦИИ ГЛАВНЫЕ

ВАЛЬТЕР ФОН КЕНЕЛ, LONGINES

Вальтер фон Кенел — настоящий полковник старой гвардии Swatch Group. Бывший военный возглавил марку Longines еще при жизни Николаса Хайека-старшего и остается на своем посту уже 25 лет. Человек невероятной энергии, он с большой симпатией относится к России и с удовольствием вспоминает, как налаживал хронометраж на Олимпийских играх 1980 года. На нынешнюю Базельскую ярмарку он привез новинки практически во всех знаменитых линиях марки, а также несколько винтажных моделей в серии Heritage, в которой возрождаются часы, выпущенные в незапамятные времена — когда в Longines еще не президентствовал Вальтер фон Кенел.

— Мне очень понравились ваши новые старые часы, особенно Longines Heritage 1918. Но неужели работа с музейными ценностями приносит большие доходы?

— Нет, заработком это не назовешь. Скорее развлечением, удовольствием для журналистов. Это чтобы вам было о чем говорить, а моя главная битва — не здесь.

— Где же происходит ваша главная битва?

— В наших обычных линиях и коллекциях. Да, в 2015 году мы наделали дел! Вон как идут вверх цифры! Если взять Grande Classique, скажем,— это пехота, она наступает сомкнутыми рядами. Longines Equestrian — кавалерия, спортивные часы, они тоже идут вперед. И мы побеждаем. Если бы я выступал с винтажем, меня бы быстро разбили, со старым оружием в руках не воюют. Конечно, надо обязательно обращаться к наследию, у нас оно замечательное, чего стоит наш музей в Сент-Имье! Но наши объемы — не здесь. Все исторические модели я делаю для удовольствия и для того, чтобы рядовые коллекции не теряли форму, чтобы мы знали, откуда мы пришли.

— В ваших Heritage в этом году есть женская модель — это же не воспроизведение часов 1918 года?

— Конечно, нет. Но я считаю, что женщины тоже имеют право прикоснуться к часовой истории. Хоть мы, мужчины, и любители механики, мы не можем все забрать себе. Если теперь разрабатывают специальные усложнения для женщин, почему не предложить им качественный "винтаж"? Тем более что большинство наручных часов первой половины ХХ века выходило в нынешних женских размерах.

— У вас огромное количество моделей. Вам не хотелось бы однажды сократить номенклатуру и сосредоточиться на нескольких ударных?

— А что считать ударными? У меня все коллекции хороши! Все коллекции главные. Зачем мне отказываться от чего-то, что хорошо продается? Мы меняем детали, размеры, материалы, рисунок циферблата. Мир не стоит на месте. Америка капризничает, Китай просит одного, Россия — другого.

— Откуда вы знаете, чего ждет Россия?

— Мы внимательно прислушиваемся к рынкам. Какие часы вы хотите, такие мы вам и дадим. Я всегда внимателен к нашим продавцам, тем, кто имеет дело с конечным покупателем. Многое они знают лучше меня. Я могу ответить так: если моя компания работает с таким успехом, у меня нет особой необходимости принципиально менять мои коллекции.

— Что вы думаете о нынешнем увлечении "коннектированными" часами? Apple Watch наступают вам на пятки. По крайней мере в том, что касается цены.

— Ничего подобного! Мой основной ценовой сегмент начинается примерно с тысячи франков и кончается тремя тысячами, ну пятью. "Дешевые" Apple Watch — ниже, "дорогие" — выше. И они ни в коем случае не символ статуса. Кого можно удивить телефоном?

Вы поддерживаете конные состязания в России. Почему вы приняли такое решение?

— Запущенная в прошлом году коллекция Longines Equestrian развивается не только потому, что нам нравятся формы этих часов, но и потому, что мы давно и тесно связаны с конным спортом. С 1878 года — то есть почти сто сорок лет. Скачки и конкуры — самые красивые на свете состязания с самой большой историей, такая и не снилась "Формуле-1". Поэтому мы поддерживаем конные соревнования по всему свету, в том числе и в России. Россия для нас очень важна! Мы спонсируем Приз президента России. Я уважаю вашего президента. Он пригласил меня на парад в честь дня Победы на Красной площади. Давно я не видел такой выучки!

— А президент будет на ваших состязаниях?

— Надеюсь. Хотя он очень занятой человек. Но я там обязательно буду. Так что один президент точно окажется на трибунах!

Беседовал Алексей Тарханов

Вся лента