"Эльдорадо" меняет главу
Гендиректор сети уходит к акционерам
Гендиректор "Эльдорадо" Ондрей Фридрих покидает компанию. По данным "Ъ", он может вернуться к работе в структурах акционеров ритейлера в группе PPF, которой принадлежит 80% сети. Собственники "Эльдорадо" сообщат имя преемника господина Фридриха в конце апреля.
О переменах в руководстве "Эльдорадо" рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Директор по связям с общественностью сети Ирина Цеплинская подтвердила эту информацию. Собеседник "Ъ" уточнил, что господин Фридрих переходит на новую должность в группе компаний PPF (владеет 80% ритейлера). В PPF от комментариев отказались. "За время руководства "Эльдорадо" Ондрей привел компанию к прекрасным результатам. Его знания и опыт позволяют ему сегодня принять новые вызовы и занять новый пост",— написал акционер ритейлера Иржи Шмейц сотрудникам (копия этого письма есть у "Ъ"). Он подчеркнул, что смена топ-менеджера не повлечет изменений в стратегии компании. О дальнейшем развитии карьеры господина Фридриха и его преемнике господин Шмейц обещал сообщить сотрудникам "Эльдорадо" до конца апреля.
Ондрей Фридрих возглавил "Эльдорадо" в апреле 2014 года. До этого он работал директором по инвестициям EMMA Capital (владеет 20% сети). За два года работы господина Фридриха продажи сети выросли на 3,5% (117,5 млрд руб. в 2015 году против 113,5 млрд руб. в 2013 году), число магазинов увеличилось на 42 объекта (416 против 374 гипермаркетов).
В 2014 году "Эльдорадо" решило стать мультикатегорийным ритейлером, расширив свой ассортимент за счет товаров для дома, сада, ремонта и для детей, а также кухонных принадлежностей. В феврале 2015 года акционеры выделили сети 7,3 млрд руб. на увеличение ее доли рынка. Как сообщал "Ъ", эти средства компания решила направить на открытие новых магазинов — по пятьдесят в 2015 и 2016 годах. В прошлом году "Эльдорадо" продемонстрировало рекордный для себя прирост торговых площадей, увеличив их число до 42,2 тыс. кв. м (открыло 45 гипермаркетов), при этом его выручка уменьшилась на 10,7% в рублевом выражении. В целом рынок бытовой техники и электроники в 2015 году снизился на 14%, а продажи его крупнейшего игрока "М.Видео" — на 6,4%, до 190,8 млрд руб.