«Можно погулять по второму этажу как по музею и прицениться к мелочевке на третьем»

Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказал о том, какие выставки можно посетить в выходные.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Давайте посмотрим с вами, какие выставки в Москве можно посетить в выходные. Я бы, не мудрствуя лукаво, поехал на Крымский вал. (Кстати, обратите внимание на то, что в подземном переходе под Садовым кольцом, который ведет от ЦДХ к Парку Горького, больше нет торговли картинами; я пока не определился, плохо это или хорошо: в переходе теперь пустовато, но качество предлагаемых там произведений меня всегда смущало).

Итак, на Крымский вал, в единое здание Центрального дома художника и Государственной Третьяковской галереи.

В ЦДХ открыт 40-й, почти юбилейный Российский антикварный салон (РАС). Собственно, юбилей был отмечен общим сбором-фуршетом для всех тех, кто помнит самый первый Салон 1996 года. Воспоминания о том, как это было, награждения избранных памятными знаками и многая лета РАСу как единственной структуре, объединяющей индивидуалистов из антикварного бизнеса на одной общей территории. Вспомню, что все попытки составить какую-нибудь конкуренцию детищу компании «Экспо-Парк» и ее директора Василия Бычкова были обречены на забвение.

Сам Салон традиционен. На втором этаже — изящно устроенные стенды членов Международной Ассоциации антикваров и арт-дилеров (которая, кстати, тоже родилась в недрах Салона), тематические экспозиции. На третьем этаже — настоящий блошиный рынок-развал. Можно погулять по второму как по своеобразному музею и прицениться к мелочевке на третьем.

А потом заверните за угол и зайдите в здание Третьяковки на Крымском. Здесь открыта выставка Гелия Коржева. Первая персональная выставка мощнейшего художника сурового стиля в главном музее страны.

Побывав там в первый раз, я встретил на выходе директора Третьяковки Зельфиру Трегулову, которая с гордостью сказала мне: «Это первая полностью моя выставка в Третьяковке». Действительно, она мне говорила о своем замысле, как только стала директором. И вот реализация.

Некоторым из коллег не нравится архитектура выставки, придуманная Кириллом Ассом совместно с Трегуловой. Некоторые вообще категорически не приемлют творчество Коржева. Посмотрите и сами сформируйте свое мнение. Для меня это живопись моего детства друга нашего дома.

Вся лента