Fibrum, или Виртуальная реальность от российского производителя
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Зера Черешнева рассказывает о производстве шлемов виртуальной реальности, работающих со смартфона.
Илья Флакс полжизни занимался разработкой видеоигр, а в 2014 году, почувствовав дух времени, решил создать свой шлем виртуальной реальности. С первыми образцами VR он встретился в 90-х. Там было плохо все: картинка размытая, дышать нечем, устройство тяжелое и немобильное. Поэтому цели были поставлены амбициозные — создать недорогой, легкий, удобный шлем с качественным изображением.
В нужный момент Илья встретил инвестора, давнего любителя видеоигр Филиппа Генса — главу холдинга Inventive Retail Group, который не только вложился в проект, но и помог с организацией продаж.
Готовый образец представили в 2015 году. До этого перепробовали больше 10 видов пластика для создания корпуса, все варианты крепежа шлема для головы, спроектировали специальные линзы, проконсультировались с огромным количеством специалистов по оптике для экспертизы изображения. В итоге сейчас использовать Fibrum могут даже люди с плохим зрением.
Шлемы собираются вручную, отмечает создатель компании Илья Флакс: «Сначала мы отливали все детали в России — сегодня делаем это в Китае. Шлем приходит в Россию по частям, и уже здесь специалисты Fibrum производят финальную сборку и контроль качества».
Устройство не требует подключения к компьютеру. Любой смартфон экраном от четырех до шести дюймов вставляется в шлем, при помощи специальных линз создается эффект погружения в виртуальную реальность. В арсенале компании игры разных категорий, из самых популярных — «Американские горки», «Зомби» и «Путешествие к центру Земли». Шлем можно использовать и как персональный кинотеатр.
Цифры: Создатели не раскрывают ни сумму первых вложений, ни сумму инвестиций в проект. С начала продаж в 2015 году компания реализовала около 8 тыс. шлемов. В ближайшее время Fibrum появится в магазинах США и Европы.