Китайцы отказались от американских отелей
Anbang Insurance отозвала предложение о покупке Starwood Hotels за $14 млрд
Китайская страховая компания Anbang Insurance отозвала свое предложение о покупке американской гостиничной сети Starwood Hotels & Resorts за $14 млрд. Неожиданное решение Anbang должно завершить длившуюся три недели войну предложений между китайской компанией и гостиничной сетью Marriott. На следующей неделе акционеры Starwood проголосуют по предложению Marriott.
Консорциум инвесторов во главе с китайской страховой компанией Anbang Insurance отозвал свое предложение о покупке американской гостиничной сети Starwood Hotels & Resorts. Об этом в четверг объявила Starwood. По мнению экспертов, это довольно неожиданное завершение череды предложений, начатой Anbang три недели назад. Напомним, что в ноябре прошлого года Starwood заключила соглашение с другой гостиничной сетью — Marriott International. Тогда сумма сделки составляла $12,2 млрд. В середине марта намерение приобрести Starwood выразила Anbang. Сначала она предложила за гостиничную сеть $12,8 млрд, вскоре подняла предложение до $13,2 млрд. Впоследствии Marriott и Anbang несколько раз поднимали сумму, последнее предложение Anbang составило $14 млрд.
Согласно заявлению Starwood, в Anbang свое решение объясняют «различными рыночными соображениями». В связи со столь неопределенным объяснением у экспертов возникли различные версии причин выходы Anbang из сделки: возможно, сделка была заблокирована китайскими властями, с которыми тесно связана Anbang, или же компания столкнулась с проблемами в финансировании сделки. Как заявил Фред Ху, глава инвестхолдинга Primavera Capital Group, входившего в консорциум с Anbang, «Anbang — активный международный инвестор с толстым кошельком, но ему не чужды финансовый здравый смысл и ценовая дисциплина. Это основная причина, по которой он отказался от дальнейшей эскалации войны предложений с Marriott». В 2014 году Anbang приобрела культовую нью-йоркскую гостиницу Waldorf Astoria за $1,95 млрд. Сейчас активы компании в общей сложности превышают $291 млрд.
Акционеры Starwood 9 апреля должны проголосовать по поводу предложения о покупке со стороны Marriott: она предлагает $77,94 за акцию, то есть стоимость сети оценивается в $13,2 млрд, что на $800 млн меньше последнего предложения Anbang. Если сделка состоится, будет создана крупнейшая в мире гостиничная компания, под управлением которой будут находиться 5,5 тыс. гостиниц, или 1,1 млн номеров, по всему миру. У второй по величине гостиничной сети Hilton Worldwide было бы лишь 4,5 тыс. гостиниц, или 735 тыс. номеров, в мире. Среди брендов, которыми владеет Starwood,— Sheraton, Westin, W Hotels, St. Regis и Le Meridien.
После того как стало известно об отзыве предложения Anbang, акции Starwood подешевели на 4,5%.