Субъективная бойня
"Хардкор" Ильи Найшуллера
Премьера кино
В российский прокат выходит уникально удалая картина "Хардкор" режиссера Ильи Найшуллера и продюсера Тимура Бекмамбетова, снятая полностью от первого лица, принадлежащего киллеру по имени Генри. Поиграть в кровавый киберспорт вместе с создателями этого запредельно мясистого экшена предлагает ЕЛЕНА КРАВЦУН.
Генри, лица которого мы не видим, потому что на все вокруг смотрим его глазами, просыпается в лаборатории на руках у сексуальной блондинки Эстель (Хейли Беннетт). Она представляется его женой и лечащим доктором и рассказывает, что оторванные конечности не самое страшное, что приключилось с Генри, их-то она смогла заменить новенькими и даже кожу на них нарастить. Зато вдобавок ко всем увечьям у него частично пропала память и полностью отсутствуют голосовые связки. В интимный момент первых шагов новорожденного киборга после катастрофы в лаборатории внезапно появляется пергидрольный суперзлодей Акан (абсолютно неузнаваемый Данила Козловский), внебрачный сын Джулиана Ассанжа и Энди Уорхола. Он гаденько издевается над Генри и хочет его убить. С этого момента начинается буреподобный экшен, смесь "Вспомнить все" и "Адреналина" с Джейсоном Стейтемом. Генри сначала улепетывает от убийц, ему помогает крутой друг Джимми (Шарлто Копли), сдабривая погоню расистскими шутками (на манер "Какой белый не хочет иметь голос как у Луи Армстронга?"), а затем оба они уже пытаются спасти нежную женушку Генри Эстель.
Есть сегодня в огромном стане видеоблогеров, среди всех этих бьютиголиков, доморощенных стилистов и диванных рыцарей особая категория — летсплейщики. Это люди, выступающие в жанре "Let`s play!", то есть те, кто записывает на видео, как они каждый божий день играют в какую-нибудь компьютерную игру, ругают на чем свет стоит своих противников и комментируют происходящее на экране в саркастическом ключе. Людям, не вовлеченным в эту сферу, кажется, что уже сто подписчиков для таких унылых геймеров — роскошь, однако на деле у этих звезд киберспорта их миллионы плюс финансово выгодное партнерское соглашение с YouTube. Есть в поклонниках летсплея и капелька вуайеризма, но сами они обычно говорят, что им просто нравится анализировать игру, как шахматы. Если спросить у современного мальчишки, кем он хочет стать, он бодро ответит,— летсплейщиком, как Лололошка или EeOneGuy. И фильм "Хардкор" эту возможность предоставляет всем — только в довольно изощренном ключе, отбирая у главного героя (который вовсе не Генри, конечно же, а тот, кто им на деле управляет) голос, так что забавные комментарии придется додумывать самим. Кстати, в иерархии геймеров на вершине мастерства как раз находятся те, кого называют хардкорщиками. Найшуллер пошел дальше всех видеоблогеров и снял в жанре летсплея целый фильм. Несколько лет назад он создавал клипы для своей группы Biting Elbows в похожей стилистике, его заприметил Тимур Бекмамбетов и предложил режиссеру снять так же: кроваво, динамично и на портативную камеру GoPro, но в полном метре. Итог — 124 съемочных дня, невероятные трюки и динамика, премьера на Международном фестивале в Торонто и прокат более чем в 50 странах.
Смотреть "Хардкор" — это как смотреть на мир в лобовое стекло автомобиля, несущегося под триста километров в час, зная, что рулишь не ты. Странно видеть претензии некоторых критиков, осуждающих этот технически новаторский фильм за то, что он не драма. По сути, это срежиссированный шутер от первого лица, правила в котором мало чем отличаются от популярных кровавых стрелялок Quake или Call of Duty. Только вместо нацистских бункеров и окраин Бруклина герой пытается выжить в российских декорациях с гопниками, продажной полицией, которой заправляет Хитрый Дмитрий, Сергеем Шнуровым и использованием людей в качестве расходного материала. Небоскребы "Москва-Сити", Старый Арбат и колоски знаменитых сталинских высоток — кажется, еще ни в одном отечественном блокбастере, за исключением бекмамбетовских "Дозоров", Москва не выглядела круче. Еще больше впечатляет количество звезд, мелькающих в кадре,— от Кирилла Серебренникова, Равшаны Курковой до Александра Паля и Светланы Устиновой. Открывает этот парад знаменитостей британский актер Тим Рот в роли папаши Генри. Рот, снимаясь будто у Тарантино и смотря прямо в глаза Генри (то есть в глаза всем зрителям в зале), цедит одну-единственную фразу: "Ты — мелкое ссыкло". Дальнейший сюжет показывает, как он ошибался.