«С приходом Никола Мора начинается финальная стадия деградации АвтоВАЗа»

Новый президент АвтоВАЗа официально приступает к обязанностям

Никола Мор вступает в должность президента АвтоВАЗа. Совет директоров компании утвердил его кандидатуру еще 15 марта. На этом посту гендиректор Renault в Румынии сменяет шведского топ-менеджера Бу Андерссона. Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростех», которая владеет блокпакетом акций АвтоВАЗа, заявил, что задача Никола Мора — создание высококонкурентного продукта, а также увеличение доли рынка.

Фото: Dacia

У 56-летнего Никола Мора два высших образования — математика и инженера, а также степень MBA. В структурах Renault он работает с 2000 года. Он прошел путь от директора по закупкам запчастей и аксессуаров до вице-президента Renault Nissan по закупкам двигателей, коробок передач и трансмиссий. С 2006-го по 2008-й год Мор был директором завода Dacia в Румынии, а в январе 2014 года стал президентом компании.

При предыдущем президенте компании — Бу Андерссоне — АвтоВАЗ запустил в серийное производство и начал продажи двух новых моделей — это LADA Vesta и LADA Xray. За время своей работы Бу Андерссон смог изменить отношение к АвтоВАЗу, считает главный редактор портала «Авто Mail.Ru» Денис Смольянов.

«С большим трудом сумел перевернуть настроения покупателей и смог изменить имидж волжского автозавода. Еще совсем недавно LADA и "Жигули" были достаточно грустными машинами, по крайней мере в глазах большинства покупателей в стране. Приобретать их можно было, по сути, только из экономических соображений, потому они были самой дешевой продукцией. Во многом за счет работы над качеством, стоимость автомобилей росла, увеличивалось число импортных комплектующих. Особенно новые модели АвтоВАЗа прибыли фактически не приносили», — пояснил «Коммерсантъ FM» Смольянов.

В прошлом году АвтоВАЗ получил убытки в 74 млрд руб. Это произошло на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, а также падения покупательской способности и девальвации рубля. Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что в потерях виноват Бу Андерссон. На судьбе шведского топ-менеджера сказались его разногласия с акционерами, уверен главный редактор портала «АМС-РУС» Сергей Асланян.

«Сместили самого полезного в истории АвтоВАЗа генерального директора и посадили невнятного Никола Мора — человека, готового соглашаться, готового на компромиссы. И самое главное, он француз на хорошей зарплате, ему абсолютно безразлично, будут русские ездить на хорошей машине или нет, он будет отстаивать интересы в первую очередь Renault. С его приходом начинается финальная стадия деградации АвтоВАЗа, который через какое-то время, наверное, прекратит производство в том числе и Vesta и будет обычным сборочным производством», — полагает Асланян.

С 2013 по 2015 год производство машин на АвтоВАЗе сократилось на 22% — с 600 тыс. до 470 тыс. в год. Продажи за этот период также снизились на 41% — с 450 тыс. до 270 тыс.

Никита Павлюк-Павлюченко

Вся лента