«Смешно обсуждать условия соглашения, нарушающего законодательство, без его текста»
Суд не нашел нарушений в договоре между РТИТС и Росавтодором
Арбитражный суд Москвы признал законным соглашение между Росавтодором и оператором системы «Платон». Иск к компании «РТ-Инвест Траспортные Системы» (РТИТС) был подан главой Фонда борьбы с коррупцией Алексеем Навальным и руководителем юридического отдела Фонда Иваном Ждановым. Они требовали признать концессионное соглашение c оператором Платона не имеющим юридической силы, так как оно было заключено без проведения конкурса. Кроме того, заявители утверждали, что сам документ составлен с нарушениями действующих законодательных норм, однако суд отклонил иск по всем пунктам, даже не ознакомившись с текстом контракта, отметил Иван Жданов.
«Конституционное соглашение вообще не было представлено на судебное заседание, хотя на позапрошлом заседании суд обязал ответчика представить конституционное соглашение. На прошлом судебном заседании представители "РТ-Инвест Транспортные Системы" заявили всем средствам массовой информации, что соглашение представлено в суд. Это оказалось абсолютной ложью этого судебного заседания. Как говорят Ротенберги, мы с собой принесли, но вам его не покажем. Оно у нас собой, но мы не видим смысла его показывать. Извините, обсуждать условия конституционного соглашения, нарушающего законодательство, без текста соглашения, просто смешно», — подчеркнул Жданов.
В свою очередь директор по правовым вопросам «РТ-Инвест Транспортные Системы» Михаил Попов вынесенное судом решение назвал закономерным, а истцов «пиарящимися процессуальными неудачниками». Что касается требования суда о предоставлении текста концессионного соглашения, оно было выполнено, заявил представлявший оператора «Платона» в суде Михаил Попов.
«Господа истцы полагают себя достаточно квалифицированными и компетентными, чтобы составить конкуренцию "РТ-Инвест Транспортные Системы" в строительстве сложнейшей глобальной инфраструктурной системы взимания плат в счет возмещения вреда дорогам. Истцы полагали, что они могли бы взять и построить эту систему. Но поскольку очевидно, что истцы не обладают ни знанием, ни опытом, ни компетенцией, они никаким образом не имели к этому отношения, их права никаким образом не были нарушены соглашением. Суду был направлен текст соглашения через систему "Мой арбитр", суд на заседании озвучил, что соглашение через канцелярию не поступило. Действительно это так: мы направляли соглашение через электронную систему подачи документов. Я не могу комментировать, дошло оно или нет, я могу говорить о том, что со своей стороны мы отправили необходимое подтверждение, оно нами получено», — пояснил «Коммерсантъ FM» Попов.
Начало работы системы «Платон» в прошлом году вызвало большой резонанс. Жесткой критике подверглась как сама идея введения платы для большегрузов, чьи хозяева и так платят транспортный налог и включенный в цену топлива акциз, так и установленные размеры платы и штрафов для нарушителей.
Система сбора платы «Платон» была презентована в июне прошлого года. Первоначально владельцы грузовых машин должны были платить по 3 руб. 73 коп. за 1 км проезда. 10 ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев снизил ставку до 1 руб. 53 коп. за 1 км. Она должна была действовать до конца февраля этого года. А с марта до 2019-го за 1 км планировалось взимать по 3 руб. Неплательщикам грозят штрафы: для водителя это 5 тыс. руб., для ИП — 40 тыс., а для юрлица — 450 тыс. При повторном нарушении сборы возрастают. После первой волны протестов дальнобойщиков правительство снизило штрафы — теперь наказание за первое нарушение для всех не превысит 5 тыс. руб. «Платон» разработан компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая и выступает оператором системы. 50% компании принадлежат бизнесмену Игорю Ротенбергу. Все собранные с перевозчиков средства «Транспортные системы» отправляют в бюджет, а уже из бюджета оператор получит вознаграждение. За период до июня 2016 года это 7,9 млрд руб., и в последующие годы — по 10,61 млрд.
Акции протеста дальнобойщиков, требующих как минимум двухлетнего моратория на взимание платы с помощью «Платона», начались сразу после введения системы в строй. В последний раз дальнобойщики выходили на митинги в Москве и Санкт-Петербурге в минувшие выходные.