Саудовская Аравия мешает иранской нефти

Иранские танкеры не пускают в саудовские порты

По данным газеты Financial Times, Саудовская Аравия стремится препятствовать росту иранского экспорта нефти, ограничивая доступ иранских танкеров в свои порты. После отмены санкций Иран довольно активно наращивает добычу и экспорт нефти. Ранее Саудовская Аравия заявляла, что не будет замораживать собственное производство нефти, если на такое же условие не согласится Иран.

Фото: Tim Chong/Files, Reuters

Как сообщает британская газета Financial Times, Саудовская Аравия и Бахрейн ограничивают доступ иранских судов, перевозящих нефть, в свои порты. По мнению экспертов, такие шаги предпринимаются странами для того, чтобы замедлить рост экспорта иранской нефти. После отмены санкций в отношении Ирана объемы продаваемой им нефти выросли. В конце прошлой недели министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане сообщил, что экспорт нефти из Ирана превысил 2 млн баррелей в сутки, а добыча достигла 3,2 млн баррелей в сутки. Во время действия санкций Иран не мог экспортировать более 1 млн баррелей в день, а ежедневная добыча составляла 2,8 млн баррелей. Тем не менее пока что экспорт нефти из Ирана в Европу остается достаточно скромным — к середине апреля из Ирана отплывут только восемь танкеров, объем перевозимой ими нефти составит в общей сложности 12 млн баррелей. Одна из причин медленного роста поставок иранского газа в Европу — отсутствие доступа к инфраструктуре, управляемой Arab Petroleum Pipeline Company, в первую очередь к трубопроводу Sumed на севере Египта. 50% компании принадлежит Египту, еще 45% совместно владеют Саудовская Аравия, ОАЭ и Кувейт. По мнению некоторых экспертов, доступ Ирана к этому трубопроводу блокирует именно Саудовская Аравия.

Данные о том, что Саудовская Аравия и Бахрейн препятствуют заходу иранских танкеров в их порты, содержатся, по данным Financial Times, в циркуляре, разосланном одной компанией, которая специализируется на страховании грузов. Как сообщается в циркуляре, судам, у которых одним из трех последних посещаемых портов является иранский, также нужно получать разрешение саудовских и бахрейнских властей для захода в их прибрежные воды. Представители иранских нефтяных компаний выражали свою обеспокоенность в связи с курсирующими на рынке подобными слухами, по их мнению, это становится еще одной проблемой, с которой они сталкиваются при экспорте иранской нефти. Как заявил судовой брокер, которого цитирует Financial Times: «Это привносит неизвестный риск. Никто не хочет портить отношения с саудитами». По данным компании Windward, количество нефти, которая хранится у берегов Ирана, с начала года выросло на 10 млн баррелей и сейчас составляет около 50 млн баррелей.

В середине марта стало известно, что страны ОПЕК и Россия проведут 17 апреля встречу, посвященную замораживанию добычи нефти. Встречу крупнейших производителей нефти, на которой должно быть принято такое решение, ждут уже несколько месяцев, но до сих пор нет уверенности в том, что решение поддержат все страны ОПЕК. На прошлой неделе саудовский принц Мухаммед ибн Сальман ас-Сауд заявил, что страна не будет замораживать добычу, если на это же не согласится Иран. Ранее Иран неоднократно заявлял о том, что он не планирует замораживать добычу до тех пор, пока она не достигнет досанкционного уровня. Тем не менее в конце марта появилась информация о том, что Иран может присоединиться к заморозке объемов добычи нефти.

Яна Рождественская


Как Саудовская Аравия борется с дешевой нефтью

Власти Саудовской Аравии в декабре 2015 года объявили о рекордном бюджетном дефиците и представили меры, которые призваны помочь экономике страны справиться с низкими ценами на нефть. Правительство сократит субсидии на топливо, начнет сокращать зависимость бюджета от нефтяных доходов, диверсифицируя экономику и продавая государственные доли в компаниях.Читайте подробнее

Вся лента