Кроссовер по заявкам

Чем создатели Kia Sportage четвертого поколения ответили на запросы потребителей

Kia Sportage четвертого поколения показывает пример того, как должна меняться машина в соответствии с пожеланиями покупателей. Новый автомобиль стал просторнее, приобрел современные двигатели, теперь он выглядит солиднее и управляется лучше.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Работа над ошибками

Кажется, я понял, что мне мешает правильно воспринимать автомобили корейских марок. Я слишком давно с ними знаком. Так бывает с чужими детьми: вы еще хорошо помните их младенцами, а тут они приходят к вам устраиваться на работу или звонят проконсультироваться относительно трендов фондового рынка. И вы смотрите на них взрослых, что-то говорите, а в памяти у вас мелькают какие-то бутылочки, пачки памперсов и трехколесные велосипеды, забытые на даче 25 лет тому назад. И это ужасно мешает воспринимать молодых людей адекватно. Так же и с автомобилями. Глядишь на совершенно новый Kia Sportage — четвертое поколение, продажи едва начались, а вспоминаешь те давнишние корейские автомобили и ту пору, когда они еще были дешевыми и страдали "детскими болезнями". А теперь они повзрослели. И нет уже ни тех цен, ни тех машин. Ускакали деревянные лошадки.

Новый Kia Sportage, без всякого сомнения, настоящий взрослый серьезный автомобиль. Современный и совершенный технически. Доля современных высокопрочных сталей, используемых в конструкции кузова,— 51%. Платформа модернизирована, колесная база увеличена, подвеска и рулевое управление перенастроены. Причем сделали все это и с оглядкой на мнение покупателей Sportage предыдущего поколения.

Существенно изменилось качество отделки салона. Можно, конечно, поморщиться от фактуры некоторых пластиковых панелей, но все равно придется признать: материалы стали лучше, а качество сборки — выше. Кресла стали выглядеть солиднее, да и устроиться в них теперь можно удобнее: диапазон регулировок сидений и руля стал шире. И даже обзор улучшился — скажем спасибо менее широким стойкам и новым зеркалам заднего вида.

Силуэт Sportage, как и раньше, легко узнаваем, хотя кузов у него совершенно новый

Фото: KIA Motors

Ну и, конечно, машина четвертого поколения теперь интереснее выглядит. Появилось то, чего, на мой взгляд, недоставало прежнему Sportage,— серьезность. Осмотрев автомобиль со всех сторон, я втихую опросил коллег: только мне одному кажется, что Sportage спереди стал походить на младший кроссовер очень серьезной немецкой премиальной марки со славным именем и спортивным имиджем? Оказалось, что все что-то подобное углядели. А ведь, что важно, речь здесь не идет о прямых заимствованиях дизайна. Нет, это скорее стилизация — куда более тонкая работа.

Системы слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков, функция подруливания для удержания в полосе, контроль мертвых зон и устройство для беспроводной зарядки смартфона. Плюс к этому большой цветной экран мультимедийной системы, навигация, акустика JBL, электропривод багажной двери и даже автоматический парковщик. Это я перечисляю не опции, доступные при заказе премиальной именитой немецкой техники,— это список оборудования наиболее богатых версий нового Kia Sportage. Причем далеко не полный список. И это, безусловно, только радует, так как теперь нет нужды отказывать себе в безопасности или в удовольствии, делая выбор в пользу "корейца".

Другое огорчает: как известно, стоимость по-настоящему хорошего и прилично оснащенного автомобиля сегодня начинается примерно с 2 млн руб. И Kia Sportage, к сожалению, не исключение: цена наиболее дорогих модификаций находится как раз на этом уровне. Правда, следует сделать уточнение: наиболее дорогими модификациями являются не только максимально набитые опциями Kia Sportage, но и максимально совершенные технически — оснащенные мощными современными наддувными бензиновыми и дизельными моторами и быстрыми эффективными полноприводными трансмиссиями. Желающим сэкономить на динамике и оснащении оставлен старый атмосферный бензиновый мотор и версии с передним приводом, их цена примерно на полмиллиона ниже.

Внимание к деталям

Автомобиль по-прежнему опционально полноприводный, конструкция полного привода такая же, как и в прошлом поколении

Фото: KIA Motors

В традиции корейцев — снаряжать в выездной журналистский тест-драйв не только пиарщиков, но реальное руководство компании. За несколько совместных поездок я успел познакомиться с несколькими командами корейских и российских менеджеров Kia, включая нашего регионального президента. А на этот раз в одном экипаже со мной оказался Валерий Тараканов, директор по маркетингу российского офиса.

Я надеялся, что мы разговоримся и господин Тараканов раскроет мне, наконец, главный секрет успеха Kia: как за какие-то 15 лет (срок для гигантов автопрома небольшой) пройти путь от заштатного автопроизводителя с невнятным имиджем до лидера рынка? Но ответы директора не содержали никаких откровений: внимание, уделяемое технологиям и дизайну, контроль качества, стремление понять своего потребителя — примерно то же самое говорят представители любого бренда. Однако, наблюдая работу маркетингового начальника с журналистами, я все-таки кое-что про Kia понял.

Каждый вечер за столом Валерий Тараканов старался выспросить у нас максимум информации о новом автомобиле: что понравилось, чем остались недовольны — все до мельчайших деталей. А потом практически по каждому пункту начиналась дискуссия, которая порой продолжалась и утром следующего дня. И не важно, что было поводом — алгоритм работы стеклоподъемников или нюансы формирования той или иной комплектации,— аргументированно и подробно обсуждалось абсолютно все, и я не припомню случая, чтобы какую-то неудобную тему обошли. Ничуть не сомневаюсь, что в дальнейшем при принятии каких-либо маркетинговых решений все наши доводы и аргументы так или иначе будут учтены.

Видимо, поэтому и новые автомобили у корейцев выходят удачными: они умеют принимать во внимание чужое мнение, прислушиваются к критике. Доказательством может служить тот факт, что до четвертого поколения Kia Sportage довели без каких-либо существенных недостатков вообще. Мы с коллегами поймали себя на том, что с пеной у рта спорим о сущих мелочах: о том, кто лишил пассажирские стеклоподъемники автоматического режима, зачем задние указатели поворота установлены в бампере и почему в спинке заднего сиденья нет лючка для перевозки длинномеров. И ни одного вопроса, касающегося таких, казалось бы, вечных автомобильных тем, как работа подвески, трансмиссии, двигателя. Видимо, потому, что темы эти для Kia исчерпаны.

Дизельный мотор мощностью 185 л. с.— самый тяговитый и самый экономичный из доступных

Фото: KIA Motors

Спроси меня года три назад, какие три существенные проблемы имеются у новых автомобилей Kia, я бы без запинки назвал прожорливые и недостаточно мощные атмосферные моторы, невнятное усилие на руле и грубую работу электронных систем активной безопасности. Задай мне тот же вопрос сейчас, я надолго задумаюсь, а потом произнесу что-нибудь про сложности с включением беспроводной зарядки, неидеальный парковочный помощник и отсутствие активного круиз-контроля. Три года всего прошло, а почувствуйте разницу. Объектом критики стали вещи, не имеющие отношения к колесам, мотору, рулю и педалям. Ругать "корейцев" стало неинтересно, да и поводов они нам больше не дают.

Рулится новый Sportage замечательно. Сразу чувствуешь, что усилитель модернизировали, руль стал короче — 2,7 оборота от упора до упора. И никакого "плавания" при движении по прямой, "ноль" вполне четкий и плотное сопротивление на баранке при поворотах, растущее вместе со скоростью. А если используешь спортивный режим движения, руль делается еще тяжелее.

Подвеска, можно сказать, стремится к идеалу. То есть для семейного кроссовера трудно придумать что-то лучше. Она действительно дает возможность водителю получать удовольствие на скоростных поворотах: сказываются новые настройки и геометрия подвески, дает о себе знать возросшая почти на 40% жесткость кузова. Но в то же время Sportage дарит пассажирам достойную плавность хода, позволяет не замечать асфальтовых стыков и мелких выбоин — спасибо новым амортизаторам. И пусть на каменистом проселке машину ощутимо потряхивает, до пробоев дело не доходит, хватает упругости, ходов подвески.

Но главный кайф нового Kia Sportage — это дизель. На мой взгляд, дизельный двухлитровый мотор мощностью 185 л. с. на сегодняшний день является лучшим из доступных агрегатов. Неимоверно тяговитый со своими 400 Н м максимального крутящего момента, он еще и реально экономичный — средний расход крутится около 8,5 л на 100 км. Этот небольшой, но весьма технологичный двухлитровый мотор оказывается хорош как на затяжных подъемах в горах, так и при скоростных обгонах на шоссе и в плотном городском потоке. Единственный его минус — цена. Дизельные Sportage стоят дороже бензиновых модификаций.

Kia Sportage

Задние спинки складываются раздельно, но лючка для перевозки длинномеров не предусмотрено

Фото: KIA Motors

Модификация2.0 2WD Comfort2.0 CRDi 4WD Prestige
Габариты, длина / ширина
/ высота (мм)
4480 / 1855 / 16554480 / 1855 / 1655
ПриводПереднийПолный
Двигатель, типБензинТурбодизель
Объем двигателя, л22
Мощность, л. с.150185
Крутящий момент, Нм192400
Трансмиссия6-ступенчатая АКП6-ступенчатая АКП
Цена в России (млн руб.)От 1,399От 1,819

Возможные конкуренты Kia Sportage


Модель

Двигатель / трансмиссия
Цена в
Москве (млн
руб.)
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
4Motion
Бензин 2 л (180 л. с.) / АКПОт 1,509
Mazda CX-5 2.0 FWDБензин 2 л (150 л. с.) / МКПОт 1,349
Hyundai Tucson 2.0 CRDi 4WDДизель 2 л (185 л. с.) / АКПОт 1,721

Во что обходится Kia Sportage

Самый дешевый Kia Sportage стоит 1,190 млн руб. За такие деньги можно приобрести кроссовер с передним приводом и бензиновым атмосферным двигателем мощностью 150 л. с., с механической шестиступенчатой коробкой передач в комплектации Classic. Такая машина будет стоять на 16-дюймовых легкосплавных дисках, салон у нее будет тканевый, а для развлечения придется довольствоваться лишь радиоприемником, совмещенным с проигрывателем CD. Чуть больше комфорта — комплектация Classic "Теплые опции" с функцией подогрева сидений, руля и зеркал, кожаным рулевым колесом и рукояткой коробки передач — делает Sportage дороже сразу на 100 тыс. руб. Автоматическая коробка передач доступна только для следующей ступени оснащения — комплектации Comfort — от 1,4 млн руб. Полный привод с тем же 150-сильным мотором и "механикой" — от 1,480 млн руб. Современный турбированный 177-сильный бензиновый двигатель, полный привод и преселективный "робот" могут быть только в самой полной комплектации GT-Line Premium — 2,069 млн руб. Дизельный двигатель с классическим "автоматом" — от 1,820 млн руб. за средненький Prestige до 2,1 млн руб. за максимальный GT-Line Premium.

Гарантия Kia — пять лет при ограничении пробега 150 тыс. км. Ориентировочная стоимость каско для автомобилей в богатых комплектациях — от 120 тыс. руб., стоимость ОСАГО без учета скидок — 10 982 руб. для дизельной машины или 9610 руб. для 150-сильной бензиновой, транспортный налог — 9520 руб. (дизель) или 5250 руб. (бензин).

Вся лента