Кроссовер по заявкам
Чем создатели Kia Sportage четвертого поколения ответили на запросы потребителей
Kia Sportage четвертого поколения показывает пример того, как должна меняться машина в соответствии с пожеланиями покупателей. Новый автомобиль стал просторнее, приобрел современные двигатели, теперь он выглядит солиднее и управляется лучше.
Работа над ошибками
Кажется, я понял, что мне мешает правильно воспринимать автомобили корейских марок. Я слишком давно с ними знаком. Так бывает с чужими детьми: вы еще хорошо помните их младенцами, а тут они приходят к вам устраиваться на работу или звонят проконсультироваться относительно трендов фондового рынка. И вы смотрите на них взрослых, что-то говорите, а в памяти у вас мелькают какие-то бутылочки, пачки памперсов и трехколесные велосипеды, забытые на даче 25 лет тому назад. И это ужасно мешает воспринимать молодых людей адекватно. Так же и с автомобилями. Глядишь на совершенно новый Kia Sportage — четвертое поколение, продажи едва начались, а вспоминаешь те давнишние корейские автомобили и ту пору, когда они еще были дешевыми и страдали "детскими болезнями". А теперь они повзрослели. И нет уже ни тех цен, ни тех машин. Ускакали деревянные лошадки.
Новый Kia Sportage, без всякого сомнения, настоящий взрослый серьезный автомобиль. Современный и совершенный технически. Доля современных высокопрочных сталей, используемых в конструкции кузова,— 51%. Платформа модернизирована, колесная база увеличена, подвеска и рулевое управление перенастроены. Причем сделали все это и с оглядкой на мнение покупателей Sportage предыдущего поколения.
Существенно изменилось качество отделки салона. Можно, конечно, поморщиться от фактуры некоторых пластиковых панелей, но все равно придется признать: материалы стали лучше, а качество сборки — выше. Кресла стали выглядеть солиднее, да и устроиться в них теперь можно удобнее: диапазон регулировок сидений и руля стал шире. И даже обзор улучшился — скажем спасибо менее широким стойкам и новым зеркалам заднего вида.
Ну и, конечно, машина четвертого поколения теперь интереснее выглядит. Появилось то, чего, на мой взгляд, недоставало прежнему Sportage,— серьезность. Осмотрев автомобиль со всех сторон, я втихую опросил коллег: только мне одному кажется, что Sportage спереди стал походить на младший кроссовер очень серьезной немецкой премиальной марки со славным именем и спортивным имиджем? Оказалось, что все что-то подобное углядели. А ведь, что важно, речь здесь не идет о прямых заимствованиях дизайна. Нет, это скорее стилизация — куда более тонкая работа.
Системы слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков, функция подруливания для удержания в полосе, контроль мертвых зон и устройство для беспроводной зарядки смартфона. Плюс к этому большой цветной экран мультимедийной системы, навигация, акустика JBL, электропривод багажной двери и даже автоматический парковщик. Это я перечисляю не опции, доступные при заказе премиальной именитой немецкой техники,— это список оборудования наиболее богатых версий нового Kia Sportage. Причем далеко не полный список. И это, безусловно, только радует, так как теперь нет нужды отказывать себе в безопасности или в удовольствии, делая выбор в пользу "корейца".
Другое огорчает: как известно, стоимость по-настоящему хорошего и прилично оснащенного автомобиля сегодня начинается примерно с 2 млн руб. И Kia Sportage, к сожалению, не исключение: цена наиболее дорогих модификаций находится как раз на этом уровне. Правда, следует сделать уточнение: наиболее дорогими модификациями являются не только максимально набитые опциями Kia Sportage, но и максимально совершенные технически — оснащенные мощными современными наддувными бензиновыми и дизельными моторами и быстрыми эффективными полноприводными трансмиссиями. Желающим сэкономить на динамике и оснащении оставлен старый атмосферный бензиновый мотор и версии с передним приводом, их цена примерно на полмиллиона ниже.
Внимание к деталям
В традиции корейцев — снаряжать в выездной журналистский тест-драйв не только пиарщиков, но реальное руководство компании. За несколько совместных поездок я успел познакомиться с несколькими командами корейских и российских менеджеров Kia, включая нашего регионального президента. А на этот раз в одном экипаже со мной оказался Валерий Тараканов, директор по маркетингу российского офиса.
Я надеялся, что мы разговоримся и господин Тараканов раскроет мне, наконец, главный секрет успеха Kia: как за какие-то 15 лет (срок для гигантов автопрома небольшой) пройти путь от заштатного автопроизводителя с невнятным имиджем до лидера рынка? Но ответы директора не содержали никаких откровений: внимание, уделяемое технологиям и дизайну, контроль качества, стремление понять своего потребителя — примерно то же самое говорят представители любого бренда. Однако, наблюдая работу маркетингового начальника с журналистами, я все-таки кое-что про Kia понял.
Каждый вечер за столом Валерий Тараканов старался выспросить у нас максимум информации о новом автомобиле: что понравилось, чем остались недовольны — все до мельчайших деталей. А потом практически по каждому пункту начиналась дискуссия, которая порой продолжалась и утром следующего дня. И не важно, что было поводом — алгоритм работы стеклоподъемников или нюансы формирования той или иной комплектации,— аргументированно и подробно обсуждалось абсолютно все, и я не припомню случая, чтобы какую-то неудобную тему обошли. Ничуть не сомневаюсь, что в дальнейшем при принятии каких-либо маркетинговых решений все наши доводы и аргументы так или иначе будут учтены.
Видимо, поэтому и новые автомобили у корейцев выходят удачными: они умеют принимать во внимание чужое мнение, прислушиваются к критике. Доказательством может служить тот факт, что до четвертого поколения Kia Sportage довели без каких-либо существенных недостатков вообще. Мы с коллегами поймали себя на том, что с пеной у рта спорим о сущих мелочах: о том, кто лишил пассажирские стеклоподъемники автоматического режима, зачем задние указатели поворота установлены в бампере и почему в спинке заднего сиденья нет лючка для перевозки длинномеров. И ни одного вопроса, касающегося таких, казалось бы, вечных автомобильных тем, как работа подвески, трансмиссии, двигателя. Видимо, потому, что темы эти для Kia исчерпаны.
Спроси меня года три назад, какие три существенные проблемы имеются у новых автомобилей Kia, я бы без запинки назвал прожорливые и недостаточно мощные атмосферные моторы, невнятное усилие на руле и грубую работу электронных систем активной безопасности. Задай мне тот же вопрос сейчас, я надолго задумаюсь, а потом произнесу что-нибудь про сложности с включением беспроводной зарядки, неидеальный парковочный помощник и отсутствие активного круиз-контроля. Три года всего прошло, а почувствуйте разницу. Объектом критики стали вещи, не имеющие отношения к колесам, мотору, рулю и педалям. Ругать "корейцев" стало неинтересно, да и поводов они нам больше не дают.
Рулится новый Sportage замечательно. Сразу чувствуешь, что усилитель модернизировали, руль стал короче — 2,7 оборота от упора до упора. И никакого "плавания" при движении по прямой, "ноль" вполне четкий и плотное сопротивление на баранке при поворотах, растущее вместе со скоростью. А если используешь спортивный режим движения, руль делается еще тяжелее.
Подвеска, можно сказать, стремится к идеалу. То есть для семейного кроссовера трудно придумать что-то лучше. Она действительно дает возможность водителю получать удовольствие на скоростных поворотах: сказываются новые настройки и геометрия подвески, дает о себе знать возросшая почти на 40% жесткость кузова. Но в то же время Sportage дарит пассажирам достойную плавность хода, позволяет не замечать асфальтовых стыков и мелких выбоин — спасибо новым амортизаторам. И пусть на каменистом проселке машину ощутимо потряхивает, до пробоев дело не доходит, хватает упругости, ходов подвески.
Но главный кайф нового Kia Sportage — это дизель. На мой взгляд, дизельный двухлитровый мотор мощностью 185 л. с. на сегодняшний день является лучшим из доступных агрегатов. Неимоверно тяговитый со своими 400 Н м максимального крутящего момента, он еще и реально экономичный — средний расход крутится около 8,5 л на 100 км. Этот небольшой, но весьма технологичный двухлитровый мотор оказывается хорош как на затяжных подъемах в горах, так и при скоростных обгонах на шоссе и в плотном городском потоке. Единственный его минус — цена. Дизельные Sportage стоят дороже бензиновых модификаций.
Kia Sportage
|
Возможные конкуренты Kia Sportage
|
Во что обходится Kia Sportage
Самый дешевый Kia Sportage стоит 1,190 млн руб. За такие деньги можно приобрести кроссовер с передним приводом и бензиновым атмосферным двигателем мощностью 150 л. с., с механической шестиступенчатой коробкой передач в комплектации Classic. Такая машина будет стоять на 16-дюймовых легкосплавных дисках, салон у нее будет тканевый, а для развлечения придется довольствоваться лишь радиоприемником, совмещенным с проигрывателем CD. Чуть больше комфорта — комплектация Classic "Теплые опции" с функцией подогрева сидений, руля и зеркал, кожаным рулевым колесом и рукояткой коробки передач — делает Sportage дороже сразу на 100 тыс. руб. Автоматическая коробка передач доступна только для следующей ступени оснащения — комплектации Comfort — от 1,4 млн руб. Полный привод с тем же 150-сильным мотором и "механикой" — от 1,480 млн руб. Современный турбированный 177-сильный бензиновый двигатель, полный привод и преселективный "робот" могут быть только в самой полной комплектации GT-Line Premium — 2,069 млн руб. Дизельный двигатель с классическим "автоматом" — от 1,820 млн руб. за средненький Prestige до 2,1 млн руб. за максимальный GT-Line Premium.
Гарантия Kia — пять лет при ограничении пробега 150 тыс. км. Ориентировочная стоимость каско для автомобилей в богатых комплектациях — от 120 тыс. руб., стоимость ОСАГО без учета скидок — 10 982 руб. для дизельной машины или 9610 руб. для 150-сильной бензиновой, транспортный налог — 9520 руб. (дизель) или 5250 руб. (бензин).