"Бе-е" в переводе на английский
Создатели российского анимационного фильма «Волки и овцы» рассчитывают заработать за границей
На экраны страны выходит новый отечественный кинопродукт — полнометражная анимация Максима Волкова и Андрея Галата "Волки и овцы: Бе-е-е-зумное превращение".
Развлечение для аудитории 6+ и родителей изготовила воронежская студия Wizart. В фильме, как и в других ее больших проектах, поучаствовала вторая кинокомпания. Если в случае с франшизой "Снежная королева" воронежцы поделили работу с "Базелевсом" Тимура Бекмамбетова, то "Волков и овец" они делали вместе с СТВ Сергея Сельянова. По доброй традиции российских киноделов, Wizart почти ничего не сообщает про финансовую сторону дела и вообще, похоже, собирается делиться информацией о постановке уже по результатам проката в первые выходные. Более или менее известно о зарубежных амбициях картины: студия активно предлагала ее на всех последних кинорынках. К примеру, после февральского European Film Market в Берлине сообщалось о продажах на 30 территорий и одновременном старте помимо России в Прибалтике, Турции, ОАЭ и странах Ближнего Востока. У "Волков и овец" существует полноценный английский дубляж: озвучивать главную роль, молодого волка по прозвищу Серый, позвали Тома Фелтона, сыгравшего в свое время персонажа Драко Малфоя в киносаге о Гарри Поттере, а для главной женской роли свой голос предложила Руби Роуз, которую у нас знают по роли Стеллы Карлин в сериале "Оранжевый — хит сезона".
При такой скудной информации составлять прогнозы кассового успеха картины — неблагодарное дело. Приходится опираться только на предыдущий опыт российской полнометражной анимации в домашнем и мировом прокате. У Wizart в этом смысле опыт скорее положительный: ее франшиза "Снежная королева", запущенная в 2012 году, неплохо прокатилась по России и вполне преуспела на иностранных экранах. Хотя, признаться, отчетность студии страдает некоторой неточностью, особенно касательно первого фильма: если сборы на родине известны и достоверны ($7,6 млн), то зарубежные просто приплюсовали к российским и вывели подозрительно круглую общую сумму $12 млн. Впрочем, оставив точность подсчетов на совести кинокомпании, можно зафиксировать, что добиться по-настоящему положительного коэффициента кассового успеха (ККУ) с первой частью "Снежной королевы" (больше двух пунктов) Wizart все же не удалось: бюджет анимационной ленты составил $7 млн, так что окончательный ККУ — 1,71. Получилось ли подтянуть ККУ у второго фильма — история умалчивает: если сборы компания заявила ($5,9 млн за рубежом, $6,03 млн дома), то про бюджет никаких сведений не предоставила.
Тем не менее, чтобы составить рейтинг самых кассовых российских анимационных фильмов, данных хватает. По ним, кстати, заметно, что ощутимую прибыль отечественные полнометражные мультики стали приносить после 2010 года. До того большинству не удавалось даже в ноль выйти, не говоря о нормальной конкуренции с зарубежной продукцией. А еще понятно, что самые хитовые в смысле сборов проекты в стране выпускает одна-единственная студия — "Мельница". Именно ее продукция заняла все места в топ-5 наиболее кассовой полнометражной анимации made in Russia. И не то чтобы остальные не старались: в затылок "Мельнице" дышит и группа компаний Riki со своими "Смешариками", и та же Wizart, которая мечтает записать на свой счет несколько финансовых побед. Но пока убедительные цифры в графе "прибыль" демонстрируют только мельничные франшизы "Три богатыря" и "Иван Царевич".
Пятое место по праву принадлежит постановке "Три богатыря и Шамаханская царица", срежиссированной Сергеем Глезиным. Тему богатырей "Мельница" раскручивала все нулевые, начав с "Алеши Поповича и Тугарина Змея" в 2004-м. Тогда, правда, фильм, потянувший на $4 млн, заработал всего $1,73 млн. К 2007 году ситуация поправилась, и третий выпуск франшизы — "Илья Муромец и Соловей Разбойник" Владимира Торопчина — и обошелся дешевле ($2 млн), и собрал больше ($9,7 млн в домашнем прокате). Но на качественно иной уровень богатыри вышли к четвертой части, которая в 2010 году сумела намолотить $19,01 млн — при бюджете $3 млн это дает неплохой ККУ 6,33.
Четвертое место удерживает самый свежий на данный момент выпуск "Трех богатырей" — "Ход конем". Работа Константина Феоктистова, снятая за $3,5 млн, вышла на экраны 1 января 2015 года и отлично поработала на зимних каникулах: сограждане принесли в кассу $19,3 млн (ККУ 5,51), и это, прошу заметить, уже по новому курсу.
На третьем месте — второй "Иван Царевич и Серый Волк". Режиссер у фильма знакомый — Владимир Торопчин, время выхода — конец 2013-го. Ввиду того что в графе "бюджет" стоит уже привычное "не объявлен" (до сих пор!), ККУ не вычисляется. Зато за кассовые сборы можно по делу испытывать гордость: $20,9 млн в итоге, из них $19,2 млн — в домашнем прокате.
Первый "Иван Царевич и Серый Волк", которого ставил тоже Торопчин, вышел на новый, 2012 год и по результатам зимних каникул утвердился в качестве лидера проката на весь год. Потратили на него $3 млн, а заработать он смог $24,8 млн, так что ККУ на загляденье — 8,26.
А вершину топ-5 с января 2013 года прочно удерживает пятый выпуск франшизы "Три богатыря", выпущенный с уточняющим подзаголовком "На дальних берегах". То ли режиссура Константина Феоктистова тому виной, то ли у сценариста Александра Боярского случилось особое вдохновение, но обычные для полнометражной анимации $3,5 млн, дойдя до экрана в виде фильма, заставили раскошелиться зрителей на $31,5 млн. Это дает лучший результат среди отечественных мультфильмов и красивый ККУ в девять пунктов.