«Киберспорт — это большая и быстрорастущая ниша»
Алишер Усманов инвестирует в строительство стадиона для компьютерных игр
Алишер Усманов построит один из крупнейших в мире киберстадионов. Об этом пишет РБК со ссылкой на компанию ESforce, которая займется возведением арены. Осенью 2015 года миллиардер инвестировал в российский киберспорт рекордные $100 млн.
Киберстадион — площадка для проведения соревнований по компьютерным играм. Холдинг USM, принадлежащий миллиардеру Алишеру Усманову, вложил средства в киберспортивное сообщество Virtus.pro. Часть этих денег пойдет на строительство арены у метро «Тимирязевская». Ее площадь превысит 5 тыс. кв. м, в то время как крупнейшие киберстадионы в США занимают только 1,5 тыс. кв. м. Предварительное название здания — Arena Moscow. Там будут проходить турниры, тренировки киберспортсменов, встречи с болельщиками и другие развлекательные мероприятия. Открытие запланировано на октябрь 2016 года.
Российский киберспортивный рынок активно растет, поэтому инвестиция в строительство стадиона окажется оправданной, считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын.
«Инвестиция, конечно, характерная и требует такого инвестора, как Усманов. Это, безусловно, ниша, но ниша большая и быстрорастущая. По оценкам, к 2018 году она вырастет в три раза и составит около $2 млрд, что, опять-таки, не очень большой рынок по сравнению с заработками социальных сетей или заработками Google, но скорость роста высока, и 2 млрд сами по себе тоже на дороге не валяются», — отметил Делицын.
Несмотря на позитивный сигнал, который Усманов посылает рынку, пока объем вложений не сравним с инвестициями в киберспорт в других странах, уверен главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
«Пока все-таки это достаточно локальная нишевая вещь. Подобные вложения должны как раз масштабировать эту модель и расширить аудиторию до более взрослой и платежеспособной. Это не так много, конечно, но до сих пор интерес проявляли, в основном, компании, которые непосредственно связаны с продажей и разработкой игр», — рассказал Казарян.
По данным компании SuperData Research, в 2015 году объем мирового рынка киберспорта превысил $600 млн. Совокупный размер призовых фондов соревнований составил $42 млн, а общая аудитория выросла до 130 млн человек.