Алексей Бобров охладел к хоккею
Бизнесмен заявил о прекращении работы с ХК «Автомобилист»
Президент екатеринбургского хоккейного клуба «Автомобилист» Алексей Бобров подал прошение об отставке по собственному желанию. Официально его полномочия могут завершиться 18 апреля. Свой уход господин Бобров объяснил достижением поставленных перед ним целей. За его отставкой может последовать и снижение объема спонсорской помощи клубу. В свердловском министерстве спорта эту информацию пока не подтверждают.
В заявлении господин Бобров попросил не только освободить его от должности президента ХК «Автомобилист», но и исключить из попечительского совета хоккейной команды. Свое решение бизнесмен объяснил тем, что достиг целей, которые поставил перед ним губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, когда приглашал на эту работу. «Я благодарен губернатору за оказанное мне доверие и считаю, что я его не подвел, руководя клубом. Мы с ним говорили, и, на мой взгляд, он с пониманием отнесся к этому решению», — прокомментировал господин Бобров. Одновременно стало известно, что намерены прекратить оказывать помощь клубу аффилированные с бизнесменом структуры — банк «Агропромкредит», с 2012 года выполняющий функцию титульного спонсора команды, и корпорация СТС. По словам предпринимателя, все контракты закончились в этом сезоне, продлевать их не планируется. В текущем году компании выделили клубу около 300 млн руб., что составляет большую часть спонсорской поддержки команды. Помимо них финансовую поддержку команде оказывают бюджет Свердловской области, «МРСК Урала» и екатеринбургский филиал Газпромбанка.
Кроме того, Алексей Бобров сообщил „Ъ” о готовности продать доли в КРК «Уралец», владеющем домашней ареной «Автомобилиста», если на них найдется покупатель.
В министерстве спорта и молодежной политики Свердловской области уход господина Боброва прокомментировать затруднились. «Пока он еще остается на посту президента клуба, отставка произойдет 18 апреля», — пояснили в ведомстве, не назвав потенциальных претендентов на должность президента «Автомобилиста».
Алексей Бобров возглавил ХК «Автомобилист» в начале 2013 года, на фоне неудачных выступлений команды в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) — сезон она завершила на 26-м месте из 26. Под его руководством полностью был обновлен тренерский состав и команда менеджеров. В следующих трех сезонах команде удавалось выходить в плей-офф, однако после первой серии клуб покидал регулярный чемпионат. В начале прошлого года господин Бобров заявил о том, что клуб испытывает финансовые трудности, на фоне которых участие команды в КХЛ под вопросом. «Все прекрасно знают, как чувствует себя бизнес и состояние государственных финансов. Пока бюджета клуба нет. Лучше трезво смотреть на вещи, и если нет минимальных финансов, то лучше не брать на себя обязательства», — говорил тогда президент клуба. В прошлом сезоне бюджет «Автомобилиста» составлял около 850 млн руб. За сохранение команды в континентальной лиге высказался губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, который пообещал переговорить о возможности финансирования «со всеми заинтересованными сторонами». Вскоре им было подписано соглашение о спонсорской поддержке с корпорацией СТС (владельцами считаются бизнесмены Алексей Бобров и Артем Биков). При этом энергокомпания в 2015 году серьезно расширила свое присутствие в регионе: выкупила ЗАО «Тагилэнергосети» (отвечает за эксплуатацию и ремонт городских электросетей, распределение, покупку и сбыт электроэнергии в Нижнем Тагиле), получила контроль над АО «Облкоммунэнерго» (является одним из системообразующих предприятий коммунальной энергетики региона).
«Вообще содержание клуба для спонсора довольно обременительно. Каждый раз по окончании сезона возникает вопрос о том, как команда будет жить дальше: игроков перекупают, а источников финансирования клуба больше не становится. При этом содержать клуб все дороже, выхлоп от рекламы небольшой, а прибыли он не приносит. Времена в экономике не самые лучшие, и я думаю, что уход Алексея Боброва связан в первую очередь с финансовыми причинами», — считает уральский политолог Сергей Мошкин.