«В российских элитах рождается новое крыло — бывшие охранники»
Реплика Дмитрия Дризе
В Госдуме считают, что Национальная гвардия не будет конкурентом для других силовых ведомств. По мнению депутатов, новый федеральный орган позволит силовикам эффективнее взаимодействовать. Законопроект о создании Нацгвардии внесен в нижнюю палату. По мнению политического обозревателя «Коммерсантъ FM» Дмитрия Дризе, российские элиты пополнились выходцами из президентских охранных структур. Подобный опыт уже был в современной России.
С созданием Нацгвардии в российских элитах рождается новое крыло — бывшие охранники. Экс-начальник президентской охраны, генерал армии Виктор Васильевич Золотов стал руководителем нового силового федерального органа. А в Тулу на должность и.о. губернатора совсем недавно — 2 февраля 2016 года — был направлен Алексей Геннадьевич Дюмин — в прошлом, замначальника управления Службы безопасности президента при ФСО. По непроверенным данным, он сыграл некую важную роль в крымской операции. Есть неофициальные комментарии о том, что Тула для него, скорее всего, испытательный срок. Если все пройдет удачно — Дюмина ждет большая карьера. В СМИ фигурировало даже слово преемник.
Собственно, и генерал Золотов не сразу возглавил Нацгвардию. До этого он два года трудился на посту замминистра внутренних дел. Был просто командующим внутренними войсками МВД. Все эти рассуждения наводят на мысли о новом этапе перекройки элит. Понятно, что Нацгвардия — это элемент системы сдержек и противовесов в силовых структурах, да и не только.
Опыт назначения выходцев из высших охранных структур на большие государственные посты был в современной России. Самый известный охранник 90-х — Александр Васильевич Коржаков — начальник службы безопасности президента Бориса Ельцина. Он обладал большой властью — правда, неофициально. Другой охранник — Михаил Барсуков — бывший комендант московского Кремля, который остался верен президенту во время Путча 1993 года, затем, в сложном 1995 году возглавил ФСБ. Правда, руководил этим ведомством он недолго. В итоге оба — и Коржаков, и Барсуков — вышли из доверия и теперь о них почти что забыли. Но это — дело прошлого.