Депутаты простили вымогателя

Но суд все равно приговорил его к четырем годам колонии строгого режима

Новосибирский суд приговорил к четырем годам колонии строгого режима безработного новосибирца, вымогавшего по 3,5 млн руб. у депутата областного законодательного собрания Ивана Сидоренко и депутата горсовета Андрея Каличенко. Преступник угрожал жестоко расправиться с родственниками законотворцев.

Как указывается в материалах расследования, в сентябре прошлого года 27-летний Александр Куликовских решил поправить свое материальное положение за счет местных законотворцев — депутата областного законодательного собрания, гендиректора крупной строительной компании «Энергомонтаж» Ивана Сидоренко и его заместителя, депутата горсовета Андрея Каличенко. 22 сентября в общественные приемные парламентариев-единороссов он направил письма, в которых потребовал крупные отступные — 3,5 млн руб. с каждого. В случае отказа платить автор пригрозил изощренно расправиться с близкими депутатов и установил двухдневный срок для поиска денег. К письмам прилагались фотографии места, где следовало оставить деньги, — в парке у средней школы №207.

Парламентарии обратились в полицию. Там разработали операцию по задержанию вымогателя. Вечером 24 сентября один из депутатов оставил в условленном месте сумку с денежной «куклой». Когда Александр Куликовских поднял сумку, его задержали оперативники уголовного розыска отдела полиции «Калининский» УМВД России по Новосибирску. Следственные органы предъявили ему обвинение по ч. 3 ст. 163 УК РФ («Вымогательство под угрозой применения насилия»). Поскольку предполагаемый вымогатель полностью признал вину, суд поместил его под домашний арест.

Как отмечено в деле, «потерпевшие реально воспринимали угрозу по отношению к родственникам» (письмо содержало фразы «буду их медленно убивать», «присылать по кусочкам»). Тем не менее депутаты через своего представителя просили суд отнестись к обвиняемому со снисхождением и назначить условный срок. Гособвинение потребовало для подсудимого семь лет заключения. «За решеткой Александр Павлович (Куликовских.— „Ъ“) не сможет быть полезен государству, обществу. Трудоспособный, образованный гражданин не сможет быть полезен и своей собственной семье — жене, малолетнему ребенку и пожилым родителям»,— заявил адвокат, добавив, что его доверитель активно сотрудничал со следствием, а по делу отсутствует материальный ущерб.

Защитник просил суд назначить обвиняемому наказание ниже низшего предела, предусмотренного статьей УК о вымогательстве.

«Хочу принести потерпевшим извинения за переживания, поскольку моему поступку нет оправдания. Я никому не хотел причинить зла. То, что я совершил, — это подлость по отношению к потерпевшим и своим родным. Самое суровое наказание для меня — это невозможность видеть, как растет сын, невозможность участвовать в его воспитании. Прошу дать возможность доказать на деле, а не на словах, что никаких противоправных поступков я больше не совершу»,— сказал в последнем слове подсудимый.

Однако домашний арест ему был заменен на реальный: по словам старшего помощника прокурора Калининского района Екатерины Маховой, суд назначил Куликовских четыре года в колонии строгого режима.

Константин Воронов, Новосибирск