Дольщики и стадион получили нового куратора
Директор транспортного строительства расширил спектр полномочий
Вчера губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко назначил нового главу комитета по строительству вместо ушедшего в отставку Михаила Демиденко. Курировать петербургскую "стройку века" — стадион на Крестовском острове — и проблемный вопрос обманутых дольщиков будет Сергей Морозов, до этого несколько лет проработавший главой Дирекции транспортного строительства.
Дирекцию транспортного строительства (ДТС), подведомственную комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), Сергей Морозов возглавил в 2015 году, до этого несколько месяцев проработав в должности и. о. руководителя. ДТС выступает заказчиком всех дорожно-строительных работ, а также непосредственно контролирует ход строительства метрополитена, новых инфраструктурных объектов, отвечает за текущий и капитальный ремонт дорог. Временно исполняющим обязанности главы дирекции назначен Вячеслав Урусов, ранее работавший замом Сергея Морозова.
Считается, что господин Морозов является креатурой главы КРТИ Сергея Харлашкина. Тот, в свою очередь, возглавил дорожное ведомство по протекции бывшего акционера и члена совета директоров СМП-банка Константина Голощапова, также известного в Петербурге своей деятельностью в Русском Афонском обществе.
Из открытых источников следует, что Морозов родился в городе Белово Кемеровской области. В 2003 году он окончил Кузбасский государственный технический университет, специальность — строительство автодорог и аэродромов. Карьеру новый глава комитета по строительству начинал в дорожно-строительных компаниях региона. Летом 2012 года возглавил ГУ "Тулаавтодор", чуть позже стал директором департамента дорожного хозяйства Тульской области. С Сергеем Харлашкиным Сергей Морозов познакомился в Москве: некоторое время он работал в подчинении у нынешнего главы КРТИ в ЗАО "Фирма "Мосводоканалстрой"".
Как говорят собеседники "Ъ", знакомые с ситуацией, кандидатура Сергея Морозова была одобрена в обход вице-губернатора Игоря Албина, изначально предлагавшего на этот пост своего коллегу по расформированному ныне Минрегиону и правительству Костромской области — Владимира Левдикова (после отставки Демиденко он занимал должность и. о. главы ведомства). Сам вице-губернатор крайне негативно комментирует деятельность подведомственной структуры. "Бюджет при старом руководстве превратили в какую кормушку-то для непонятных фирм. А бюджет — это не кормушка, а привилегия", — заявил он на прошлой неделе в ходе отчетной коллегии комитета по строительству. Завершил же коллегию Игорь Албин, сравнив комитет по строительству с другими комитетами. "У меня это восьмая отчетная коллегия. И ваша явно не среди лучших. Управляемость и структура комитета слабая. Даже просто приходить в ваш комитет противно", — сказал он.
Одна из самых больших проблем строительного блока на сегодняшний день — обманутые дольщики. За последние два года, за счет не сданных в сроки объектов ГК "Город" и СУ-155, их количество в городе увеличилось примерно на 9 тыс. человек. Другой важный вопрос — строительство стадиона на Крестовском острове. Объект стоимостью 35,3 млрд рублей, который возводится для проведения в Петербурге матчей чемпионата мира по футболу 2018 года, достраивается в спешке. Подрядчик стройки ООО "Инжтрансстрой СПб" находится в сложном финансовом положении и просит увеличить смету стадиона еще на 435 млн рублей. Вчера комитет по строительству объявил тендер на корректировку проекта "Зенит-арены", что позволит впоследствии увеличить стоимость объекта.
Бывшие коллеги господина Морозова в КРТИ неофициально характеризуют его как "грамотного специалиста", "четко ставящего цели". Собеседники обращают внимание на то, что уже второй год подряд работы по текущему ремонту дорог в городе укладываются в сроки, а в текущем году подрядчики вышли на объекты пятого апреля, хотя обычно это происходит минимум в конце марта, что, по мнению источников "является заслугой Морозова". Один из участников дорожно-строительного рынка на условиях анонимности отмечает, что господин Морозов "строго, но грамотно" руководил Дирекцией. "Качество проведения работ как по строительству, так и по ремонту дорог вышло на более высокий уровень, исчез рваный подход к качеству работ, все было в последнее время очень системно", — считает он.
Собеседники "Ъ" на рынке дорожного строительства подчеркивают, что именно при Сергее Морозове в прошлом году с рынка ушли два строительных гиганта — "Мостострой N 6" и "Мостоотряд N 19". Во время банкротства обеих компаний в городе были заморожены крупнейшие стройки: эстакада на Обводном канале у проспекта Обуховской Обороны, развязка на пересечении Непокоренных и Пискаревского, Поклонногорский путепровод. В тот период к ДТС возникло много вопросов по поводу выдачи подрядчикам авансов на строительство объектов, часть из которых впоследствии не была погашена. До сих пор идут судебные разбирательства с "Мостоотрядом N 19", который не вернул аванс в 530 млн рублей, выданный на строительство Поклонногорского путепровода.
Для застройщиков Сергей Морозов пока человек неизвестный. Поэтому они пока не оценивают его — скорее, высказывают пожелания. "От нового главы комитета по строительству мы ждем того же, что и другие участники рынка: стабильности правил и готовности к диалогу. Уверены, что активная позиция и свежий взгляд на ситуацию позволят новому главе успешно выполнять поставленные руководством города задачи", — надеется Дмитрий Михалев, руководитель службы по работе с госорганами "СПб Реновация".