«Есть разные способы, которые позволят людям приобрести полис»

В России может появиться агентская структура по продаже полисов ОСАГО

Для регионов с плохими продажами ОСАГО могут создать единого страхового агента. Идея сейчас обсуждается в Российском союзе автостраховщиков. По статистике РСА, наиболее убыточны для автогражданки сегодня Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области. Они же являются лидерами по покупке полисов онлайн. По данным союза, там «орудуют банды автоюристов, которые через суд накручивают выплаты». Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Анной Казаковой.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

— Расскажите подробности плана создания единого агента по продаже полиса в убыточных регионах. Он уже есть?

— Нет, мы готовим как одно из предложений — это, на самом деле, создание агента, который будет осуществлять продажи полисов ОСАГО всех страховщиков, которые есть на рынке, для того, чтобы удовлетворить спрос населения, если где-то есть очереди или недоступно приобретение полиса.

— Что за агент будет единый?

— Мы планируем, что, например, в таких регионах, как Краснодар, будет открыт офис «РСА-агент», который при обращении человека сможет продать этому человеку, который туда обратится, полисы страховщиков, имеющих лицензию на ОСАГО. Мы считаем, что это позволит в регионах, где у страховщиков на сегодняшний момент из-за работы автоюристов отрицательный финансовый результат, им тяжело вкладываться в развитие инфраструктуры, чтобы РСА открыла такой офис, который будет продавать полисы ОСАГО различных страховщиков.

— Вы полагаете, что идея единого агента решит проблемы автовладельцев?

— Мы полагаем, что это будет один из способов решения этой проблемы. Конечно, и сами страховщики стараются найти способы для того, чтобы более активно продавать в этих регионах. И, как вы правильно сказали, электронный полис в этих регионах — лидер. Например, в Волгограде почти 16% всех договоров в электронном виде заключается, в Краснодаре — почти 9%. Есть разные способы, которые позволят людям приобрести полис и нормально эксплуатировать свою машину.

— Крупные компании, получается, снизят долю убыточных договоров в своем портфеле, а мелкие и средние получат рост убыточных продаж? Это же, по идее, может ударить по мелким и средним страховщикам?

— Нет, мне кажется, что ситуация одинаковая для всех. И в этих регионах в этом и проблема, наверное. Ведь почему реорганизуются — там практически нет рентабельных сегментов. Проблема же не в людях, а проблема в том, что на любой убыток, который там есть, накручиваются дополнительные расходы. Поэтому я думаю, что это полное распределение ситуации с автоюристами для всех страховщиков, а не какое-то распределение в пользу маленьких или в пользу больших компаний.

Вся лента