«Laduree создавалась для женщин»

Дэвид Ольдер

В недавно открывшейся кондитерской Laduree на Малой Бронной корреспондент “Ъ-Lifestyle” встретился с президентом французского дома ДЭВИДОМ ОЛЬДЕРОМ.

— Дэвид, вы волновались перед открытием кондитерской в Москве?

— В какой бы точке мира мы ни открывали новое кафе, это всегда стресс. Но я знал, что в России любят Laduree. Помню, как в день открытия я только приземлился в Москве, а мне уже прислали фотографию очереди в Laduree на Малой Бронной. Я был очень счастлив.

— Ясно, что в Laduree люди приходят не только за макаронами, но и за определенными эмоциями…

— Именно! Laduree сродни модному дому: мы продаем нечто большее, чем пирожные. Конечно, наши макароны превосходны, но главное, за чем люди приходят в Laduree,— это чувство сбывшейся мечты. Мы продаем кусочек Парижа: от упаковки до интерьера — здесь все пронизано духом города.

— Laduree — люксовый бренд?

— Безусловно. От каждого ингредиента до мрамора столешницы, за которой мы сидим,— в Laduree все отвечает самым высоким стандартам. Не это ли есть роскошь? Но важно, что Laduree — доступная роскошь. Здесь каждый может воплотить свои мечты о Франции. Мы рады всем.

— Вы как-то сказали, что всегда смотрите в будущее. Но в Laduree время словно остановилось. Как это соотносится?

— Хороший вопрос. (Смеется.) Я попробую объяснить. Мы производим макароны, которые на вкус остались такими же, как и сто лет назад. Попадая в Laduree, вы словно путешествуете во времени. Но при том, что мы, безусловно, пытаемся сохранить ДНК бренда, мы создаем новые ароматы, новые рецепты. Мы изобретатели, ведь именно с Laduree началась история кафе-кондитерских. Мы идем в будущее, но сохраняя традиции.

— Вы не производите впечатление президента компании. Скорее рок-звезды. Вам самому уютно в роли бизнесмена?

— Бизнесмен — большое слово. Можно заниматься бизнесом, но оставаться при этом художником, создателем. Мне нравится быть лидером в той команде, которая есть у Laduree. Это же команда мечты! Все люди, работающие в Laduree, преданы своему делу и относятся к компании с любовью. Я уверен, что покупатели чувствуют это.

К тому же бизнесмен всегда завоевывает новые территории, в Laduree мы делаем это в прямом смысле слова, отправляя все больше коробок с макаронами по всему миру. Это приключение, и мне это определенно нравится.

— В Москву вы привезли французских специалистов?

— Вся команда, работающая в России, из Москвы. Но, конечно, есть генеральный менеджер из Франции, который следит за качеством. Я должен быть уверен, что все идеально. Многие были в Laduree во Франции или в других странах, поэтому они уже знакомы с нашими стандартами. Мы не можем ими пожертвовать. Тем более что русские разбираются в качестве.

Кстати, до конца года мы планируем открыть ресторан Laduree, где можно будет и завтракать, и обедать, и ужинать. Вот там все шеф-повара будут французами.

— Вы долго обдумываете каждый свой шаг или склонны к спонтанным решениям?

— Я иррациональный человек. Для меня всегда важнее то, что я чувствую. Когда я нанимаю человека на работу, мне все равно, чем он занимался до этого. Я должен просто почувствовать, что это мой человек.

— Думаю, многих волнует стоимость макарон…

— О, я понимаю, о чем вы. (Смеется.) Мы импортируем макароны, поэтому снизить цену не так просто. Но поверьте, с учетом курса она максимально приближена к ценам во Франции.

— Нельзя производить макароны прямо в Москве?

— Это исключено. Для производства идеальных макарон мне требуются мои ингредиенты, мои секреты и мои люди. Поэтому производить их можно только в одном месте.

— Не думали посвятить какой-нибудь десерт России?

— Знаете, нашим клиентам в России интереснее как раз что-то очень французское. Но, может быть, мы посвятим России аромат или новый сорт макарон. Нужно только понаблюдать за людьми, понять, чем вы живете.

— Скажу честно, мне несколько неловко. Здесь все такое розовое и вокруг одни девушки.

— И так по всему миру! Laduree создавалась для женщин, они всегда вдохновляли нас. Женщины — наши музы, здесь все для них.

— Как-то диссонирует с вашим образом. Вот, например, у вас что ни кольцо, то с черепом.

— Череп напоминает мне о том, что когда-нибудь мы все умрем, поэтому нужно наслаждаться каждым днем, каждой минутой своей жизни. Мне кажется, что русские люди это прекрасно понимают, вы умеете проживать каждый день как последний.

— Судя по всему, посетительницы кафе сейчас именно этим и занимаются. Чуть не забыл! У вас какой любимый вкус макарон?

— «Цветы апельсинового дерева».

Денис Сидоров

Вся лента