HeadHunter поддался уберизации
Компания свяжет напрямую работодателей и рекрутеров
HeadHunter, недавно купленный у Mail.ru Group за 10 млрд руб. консорциумом инвесторов во главе с фондом "Эльбрус Капитал", запускает сервис HRspace для размещения заявок на подбор специалистов. Таким образом, компания будет работать по принципу сервиса Uber — связывать работодателей и рекрутеров напрямую.
HeadHunter открывает HRspace — сервис для прямой связи заказчиков-работодателей, размещающих заявки на подбор персонала, и рекрутеров-исполнителей, готовых взяться за поиск нужного человека, сообщили "Ъ" в компании. Работодатели смогут назначать свою цену за работу и выбирать лучших исполнителей, а для рекрутеров и кадровых агентств HRspace открывает выход к клиентам, у которых есть потребность в сотрудниках, но нет возможности искать их самостоятельно, объясняют идею нового ресурса в компании. Это своего рода Uber в рекрутменте, уверяют в HeadHunter.
Согласно принципу работы HRspace, сначала работодатель публикует заявку на подбор, назначая цену, которую он готов заплатить исполнителю за работу. Эти деньги HRspace резервирует, чтобы обеспечить исполнителю гарантии оплаты. Затем рекрутеры-исполнители видят заявки работодателей и откликаются на них, если готовы взяться за работу. Над одной заявкой работодателя одновременно могут работать до пяти рекрутеров. Тот, чей кандидат первым выходит на работу или проходит испытательный срок (на выбор заказчика), получает гонорар за работу, назначенный работодателем. Комиссия сервиса составит 20%.
Руководитель HRspace Роман Ефимов обещает, что документооборот и проведение оплаты между заказчиками и исполнителями сервис возьмет на себя: пользователям не нужно будет заключать дополнительных договоров, достаточно принять публичную оферту сервиса. "Бремя наших обязательств самое тяжелое: рекрутеры могут реально заработать и пока ничего не платят за работу с нами,— продолжает господин Ефимов.— Работодатели экономят, поскольку могут сами назначить цену. Мы будем отсеивать только совсем "неадекватные" вакансии, например, финансовый директор за 10 тыс. руб.".
Это не первый подобный сервис, признают в HeadHunter, называя в числе конкурентов JungleJobs, HRTime, Stafory и др. Основатель компании JungleJobs, получившей инвестиции от фонда Романа Абрамовича Impulse VC, Евгения Дворская напоминает, что ее компания работает на рынке уже больше года. "Модель HR-маркетплейса, где встречаются работодатель и рекрутер, и в целом идея уберизации услуг рекрутмента уже стали толчком для нового развития этой индустрии в России, где последние 25 лет наблюдались стагнация и застой",— рассуждает госпожа Дворская. По ее мнению, HRspace хорошо подойдет для массового подбора, где не нужны глубинные проверки знаний кандидатов. "Здесь ставка делается на количество рекрутеров. И такая модель удобна скорее для малого и среднего бизнеса",— заключает она.