"Кидбург" отправляется в "Кругосветку"
Владелец детских парков запускает новый проект
Компания "Кидбург", развивающая одноименные тематические детские парки, посвященные профессиям, музеи-театры "Сказкин Дом" и музеи занимательной науки "Лабиринтум", вновь попробует запустить интерактивный проект про путешествия под названием "Кругосветка". Тематический парк стоимостью 600-700 млн рублей планируется открыть в Москве. Кроме того, в середине апреля в столице заработают третий московский "Кидбург" и первый "Сказкин дом", причем музей-театр будет в новой концепции и площадью 400 кв. м. Если новая концепция зарекомендует себя как успешная, компания намерена в течение двух-трех лет открыть от семи до десяти таких театров в столице и три-четыре в Петербурге.
Как рассказала директор по развитию ООО "Кидбург" Мария Карамышева, в течение года компания будет подыскивать в Москве двухуровневое помещение общей площадью от 6 тыс. кв. м под свой новый интерактивный проект для семейного досуга под названием "Кругосветка". Инвестиции в его реализацию составят 600-700 млн рублей, срок окупаемости — шесть-семь лет.
""Кругосветка" является органичным продолжением концепции всех наших проектов. В рамках этого проекта мы будем прививать детям тягу к путешествиям, интерес к другим культурам. Ранее мы планировали запустить такой тематический парк в Петербурге, но обвал рубля внес свои коррективы, поскольку вся экономика проекта была просчитана до кризиса. И в итоге, проведя перерасчет, мы приняли решение запустить проект в столице", — пояснила госпожа Карамышева.
Первый детский "город профессий "Кидбург"" одноименная компания запустила в 2011 году в петербургском ТРК "Гранд Каньон". На данный момент у компании 11 объектов — два музея-театра "Сказкин Дом" в Петербурге, два музея занимательной науки "Лабиринтум" в Петербурге, а также семь "Кидбургов": два в Петербурге, два в Москве, один в Ростове-на-Дону, один в Ярославле и один в Воронеже. При этом в середине апреля в Москве в ТРК "Ривьера" открывается еще один "Кидбург" площадью 3,2 тыс. кв. м, а также "Сказкин Дом" обновленной концепции, больше ориентированной на спонтанное посещение, востребованное посетителями торгового центра, площадью 400 кв. м. По оценкам экспертов, совокупные инвестиции составляют около 150 млн рублей.
По словам директора по развитию ООО "Кидбург" Марии Карамышевой, запуск одновременно двух проектов в одном ТРЦ позволит четче разграничить целевую аудиторию по возрасту. "Если первый "Сказкин Дом" обновленной концепции зарекомендует себя как успешный, то в течение двух-трех лет мы хотим запустить семь-десять театров "Сказкин Дом" в Москве и три-четыре в Петербурге", — рассказала госпожа Карамышева.
В августе 2016 года компания открывает "Кидбург" площадью 1,8 тыс. кв. м в Нижнем Новгороде, а до конца года планируется открыть "Кидбург" площадью 2,2 тыс. кв. м во Владивостоке.
По данным "СПАРК-Интерфакс (www.spark-interfax.ru)", владельцем ООО "Кидбург" выступает кипрский оффшор "Компания Иолико Инвестментс Лимитед". Также известно, что учредителями являются Екатерина Андреевская, Оксана Орлова и Екатерина Пустошная.
Заместитель директора отдела аренды торговых центров компании JLL Марина Молчанова говорит, что, по имеющейся в компании информации, ООО "Кидбург" действительно сейчас ведет переговоры с собственниками объектов в Москве по открытию флагманского проекта "Кругосветка" площадью 6-8 тыс. кв. м — предполагается, что столичный проект будет открыт в 2018 году. "Сегодня все торговые центры заинтересованы в качественных развлекательных "якорях", в том числе детских концепциях формата edutainment, способных генерировать хороший трафик семейной аудитории; интерес к ним высок и в кризисный период. Важным вопросом становится уникальность этой концепции: потребителю нужны вариативность и разнообразие. И "Кругосветка", где дети знакомятся с особенностями разных стран мира, и "Сказкин дом", где малыши погружаются в мир любимых героев, могут стать интересной альтернативой уже работающим на рынке "городам профессий" — "Кидбург", Kidzania, "Минополис" и т. д.", — перечисляет госпожа Молчанова.
Если говорить о помещениях, то, по словам Марины Молчановой, даже в действующих торговых центрах в Москве сегодня существует значительный объем вакантных площадей — показатель в среднем по рынку превышает 8%. "Помимо этого, в перспективе трех лет должен быть введен ряд крупных проектов, девелоперы которых будут заинтересованы в привлечении флагманской, не похожей на конкурентов детской концепции формата edutainment, как одного из основных трафикогенерирующих якорных операторов", — подчеркивает она.