Как сделать из мужчины супермена

Наташа Афанасьева, женщина, мать и журналист, Москва

Говорят, что водительское братство умерло, взаимопомощи на дорогах не дождешься, кругом одни враги. Я полностью согласна: ежедневно на московских дорогах меня окружают потенциальные убийцы, которым к тому же, чтобы купить машину, пришлось продать на органы свой мозг.

Но если что-то со мной случается, тогда на дороге появляются совсем другие люди: великодушные, бескорыстные, рукастые мужчины, которые всей душой стараются помочь мне в трудной ситуации, куда я самым необъяснимым способом попала. Не знаю, как происходит такая трансформация, но иначе бы я долго не протянула.

Вот только из последнего. Отправила меня дорогая редакция на открытие платной Ленинградки - трассы М11.

Я положила в свою красную машину фотоаппарат, взяла кофе и рванула смотреть, как водители не хотят расставаться со своими деньгами.

Вселенная как бы сразу дала нам знак, что лучше не надо: сначала я не нашла въезд на платную дорогу, а когда нашла, выяснилось, что в этот день ее оставили бесплатной. На самой дорогой дороге Европы к назначенной дате все было не готово: везде копошились люди, которые спешно доделывали, привинчивали, достраивали прямо на глазах у изумленных водителей, у которых не хотели брать деньги. Но я-то уже заехала, как развернуться на этой М11, я все равно не понимала, поэтому решила двигаться дальше, изменить концепцию и сделать репортаж "Почему дорога не стала платной". Мы приставали к работающим людям с вопросами. Рабочие люди, которые пытались на морозе за полдня сделать то, что не сделали за полгода, закономерно нас посылали или делали какие-то туманные намеки, из которых ничего не прояснялось, кроме того, что хоть дорога будет необычно дорогой, но строится она так же, как и все остальные.

На 48-м километре мы остановились у будущего пункта оплаты, где целая бригада мужчин спешно монтировала камеры, достраивала офис, докладывала асфальт.

Я вышла и закрыла машину. Мужчины меня привычно послали, но я успела заметить, что они неожиданно симпатичные. Вернулась, вставила ключ, повернула зажигание, но машина ответила мне полным безразличием, прям как эти симпатичные мужчины. Я вышла и еще раз зашла - я так всегда делаю в непонятных ситуациях. Ничего. Тогда я пошла к мужчинам. Вот, говорю, я теперь останусь с вами, у меня машина не заводится. И вдруг мужчины изменились прямо на глазах - будто под их оранжевыми жилетами оказались плащи суперменов. Их глаза горели огнем, руки тянулись к инструментам, мозг генерировал гениальное. Сначала они пытались завести мою машину втроем, потом и все остальные побросали свои срочные дела и занялись моей красной дурочкой.

Каждый мужчина имел свое представление о том, как ее возбудить: кто-то отвинчивал аккумулятор, кто-то пытался обезвредить сигнализацию, все периодически искали какой-то ключ на 22, потом подтянулись и асфальтоукладчики со свежими идеями. Я не очень вникала в детали процесса, но меня радовал энтузиазм труда, кипучая энергия подвига - я даже согрелась. Правда, моя машина оставалась холодна и вообще никак не реагировала на такое внимание. Мужчины ее не заводили.

И вдруг мужчины изменились прямо на глазах - будто под их оранжевыми жилетами оказались плащи суперменов.

Часа через полтора супермены сдались. "Вызывай эвакуатор", - сказали мне они, утерли пот со лба, сложили плащи и, надев оранжевые жилеты, вернулись к привинчиванию и достраиванию. Эвакуатор приехал неожиданно быстро, всего через час. Это был интеллигентный мужчина из Узбекистана, который, выслушав мою душераздирающую историю, пообещал довезти нас до автосервиса и не взять за это дополнительных денег, как грозили мне в страховой компании. Пока он грузил мою красную машину, вернулся водитель стоящего рядом автопоезда - он уходил обедать и пропустил все веселье. "Ой, красавица, - сказал он мне, - что ж ты раньше не сломалась, пока я тут был, довез бы я вас куда угодно".

Совершенно разомлевшая от такого количества доброты, я доехала до автосервиса. И знаете, что сделала моя красная машина? Она немедленно завелась.

Вся лента