Смотреть в глаза! Правде
Lada X-Ray и Лана Дель Рей. Неужели случайно?
В марте 2016 года российский интернет занялся очень странным делом - обсуждением рекламы. В ролике, посвященном автомобильной продукции, пользователи пытались рассмотреть некий скрытый посыл. У "Автопилота", кажется, получилось.
Для начала напомним, о чем идет речь - о минутном видео с названием "Хватит смотреть на чужих!". Суть его такова: бородатый, но не старый совсем мужчина обедает на кухне. Размер кухни - чуть меньше заводской столовой - и обстановка на ней как бы подсказывают: деньги в доме есть. А еще имеется жена. По-русски красивая и по-восточному покорная. Пока мужчина ест, вперившись в телевизор, она не щебечет, отвлекая его от важного дела, а моет посуду. Услышав же привлекательную музыку из телеприемника, начинает делать всякие характерные движения, намекающие на то, что покорность ее распространяется не только на безоговорочное кухонное обслуживание. Но нашему герою не до того. Он, забыв, что рядом - руку протяни - надежная, на все готовая подруга, распустив, в буквальном смысле, слюни, смотрит на певичку в телевизоре. Живая женщина, "своя женщина", по терминологии создателей клипа, видя такое, срывается с катушек и выливает тому, кому еще минуту назад рисовала райские кущи, на голову горячий суп. Появляется слоган "Хватит смотреть на чужих" и изображение одной из новинок Волжского автомобильного завода.
Зрители в шоке. Что хотели сказать авторы видео? Купишь автомобиль иностранного бренда, государство выльет тебе некий законодательный суп на голову? Тогда, если приравнивать автомобиль к законной жене, владение двумя и более транспортными средствами означает многоженство. Ничего непонятно. Но только на первый взгляд. Умные люди говорят: в действительности все не так, как на самом деле.
Певичка из телевизора
Краткое отступление. Известный поэт и литературовед Дм. Быков уверяет, что роман "Мастер и Маргарита" адресован вовсе не простой публике. Шансов опубликовать эту книгу в момент написания не было никаких - его и вправду напечатали, и то с купюрами, только в 1960-х. Булгаков, считает Быков, написал свой роман для Сталина с очень простым посылом: посмотри, вершитель судеб, какие мелкие, своекорыстные людишки тебя окружают. Так с ними и надо, жесткой рукой. Все правильно. Ты только художника, Мастера, писателя не трогай, он сохранит и воспоет твой образ.
Собственно, так мы подошли к главному. Все указывает нам на то, что адресатом видео "Хватит смотреть на чужих!" является вовсе не потенциальный покупатель волжского автомобиля, а Бу Ингович Андерссон, до недавнего времени - глава "АвтоВАЗа".
Согласно нашему предположению, видео намекает на то, что для продвижения модели Lada X-Ray он хотел взять популярную американскую певицу Лану Дель Рей. Певичку из телевизора. Бред? Но посмотрим на факты, а факты, как учат отечественные детективы, вещь упрямая.
Поменяли буквы
Начнем с названия. Откуда взялся X-Ray? Для тех, кто знает английский или хотя бы путешествовал и бывал в аэропортах, известно: так обозначают рентгеновское излучение. Какая связь между русской Ладой и рентгеном? Только если анекдот про Ивана Грозного вспомнить, который обозначил свое авторство изобретения рентгена, обратившись к боярам со словами "Я вас, козлов, насквозь вижу". Буквой X нередко в автомобильном мире обозначают полный привод, но он на "икс-рее" только в планах. X-образные элементы дизайна? Красиво, но тоже, заметим, не вазовское ноу-хау. А совпадение с именем Ланы Дель Рей почти стопроцентное.
Наберите в "Яндексе" "Лада Дель Рей". Первая ссылка - купить X-Ray, вторая - на статью в Википедии про американскую диву. Из нее, правда, следует, что по-английски фамилия Ланы пишется как Rey, а не Ray, и это не ошибка, а тонкий расчет. Лана - так и хочется назвать зарубежную красотку русским именем Лада - опутана контрактами с другим автомобильными производителями, тем же "Ягуаром", и напрямую не может принимать участие в вазовской кампании. Вот и поменяли буквы.
У читателя может остаться вопрос. А при чем тут все-таки "икс" в названии автомобиля? А при том, наш недогадливый друг. "Иксом" еще со школы обозначали некий неизвестный элемент, который надо было угадать, или вычислить. Лана, мы тебя вычислили!
Все еще не верите?! Посмотрите на календарь летних гастролей. И кто это к нам запланировал приехать в июле в Москву? Лана Дель Рей со своим новым альбомом "Honeymoon". Альбом новый, а одна из песенок старая. "Don't let me be misunderstood", ее еще до Джо Кокера, Царство ему небесное, много кто пел. Как переводится название? "Не поймите меня превратно". Обращение к западной публике, которой прогнозируемо не понравится, что ездит Лана на каком-нибудь, наверное, Jaguar E-Type, а рекламирует русскую "Ладу". У нас, знаете ли, тоже козлят деятелей эстрады, со сцены призывающих любить все русское, однако для личного передвижения и отпуска выбирающих "Мерседес" и Италию.
План Бу
Планы по продвижению "Икс-Рея" с помощью Ланы Дель Рей долго держались в секрете, как план "Барбаросса", однако Бу Инге Андерссон недооценил прозорливость коллег. Они первыми все сосчитали, и даже сделали видео, в котором похотливый мужчина получает полную тарелку красного борща, самого известного в мире русского супа, на свою незадачливую голову. А выбрал бы г-н Андерссон для рекламой кампании русскую певицу, Вику Цыганову или Елену Ваенгу, глядишь, остался бы на своем месте. Догадайся же выбрать Ладу Дэнс, то и название автомобиля придумывать бы не пришлось!