ФАС поставила операторов под контроль
Служба требует согласовывать с ней скачки цен
ФАС вводит ценовой контроль на рынке предоставления вагонов. Предписав ранее лишь одному из операторов защищать перед ней повышение цен на свои услуги более чем на 7,5%, теперь служба распространила это требование на широкий круг операторов. Ранее контроль цен на этом рынке отсутствовал.
7 апреля ФАС разослала железнодорожным операторам письмо с рекомендацией предоставлять ей экономическое обоснование повышения ставок на предоставление вагонов более чем на 7,5% по сравнению со средними ценами за тот же квартал прошлого года и о повышении цен сверх уровня тарифного прейскуранта. Уведомлять службу следует не позднее чем за 15 дней до повышения цен.
В сегменте предоставления подвижного состава цены формирует рынок, регулирование ценообразования отсутствует. При этом колебания цен на этом рынке могут быть достаточно существенными. Как объясняет ФАС, ее инициатива имеет своей целью недопущение антиконкурентных соглашений и предотвращение необоснованного роста цен на рынке грузоперевозок.
Подобные условия в конце марта ФАС выставила Федеральной грузовой компании (ФГК; входит в ОАО РЖД), согласовывая взятие в аренду парка «УВЗ-логистики» (УВЗЛ). По решению службы ФГК и РЖД при установлении цен на услуги по предоставлению вагонов под перевозку и сопутствующие услуги, превышающих среднеквартальный уровень более чем на 7,5%, следует за 15 дней предоставлять в ФАС экономическое обоснование повышения цен. Такое же обоснование требуется по повышению цен сверх уровня тарифного прейскуранта. Тогда источник “Ъ” в госорганах рассказывал, что это предписание может быть распространено и на других операторов. До этого, в начале марта, ФАС затребовала от операторов предоставить широкий спектр документов по своей деятельности, объясняя это необходимостью исследования состояния конкуренции на рынке предоставления вагонов.
Операторы пока с неохотой комментируют решение ФАС. Источник на рынке рассказал “Ъ”, что в ближайшее время этот вопрос обсудят на площадке Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), в самом СОЖТ от комментариев отказались.