Спортивным товарам добавят французский акцент
Decathlon инвестирует в СЗФО
Французский производитель и ритейлер спортивных товаров Decathlon, насчитывающий около 40 магазинов в России, планирует открыть на Северо-Западе до девяти точек к 2025 году. Кроме того, для компании в несколько очередей будет построен распределительный центр в индустриальном парке "А Плюс Парк Шушары". По оценкам аналитиков, совокупный объем инвестиций в центр может составить более 1 млрд рублей. В целом же емкость рынка спортивных товаров в РФ оценивается в 250-280 млрд рублей, и на нем есть место для органичного роста по мере восстановления платежеспособного спроса населения.
По информации компании Colliers International в Санкт-Петербурге, которая обслуживала сделку, центр для Decathlon в Шушарах по схеме built-to-suit построит девелоперская компания "А Плюс Девелопмент". Первая очередь центра будет достроена к февралю 2017 года, ее площадь составит 10 тыс. кв. м, однако в течение семи лет планируется расширение площадей до 30 тыс. кв. м.
Объем инвестиций не раскрывается, однако, по оценке Вадима Исакова, территориального директора банка "БКС Премьер", совокупные инвестиции в строительство распределительного центра могут составить 1-1,5 млрд рублей.
С этой оценкой солидарен и Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик группы компаний "Финам", который оценил стоимость возведения первой очереди центра площадью 10 тыс. кв. м в 250-450 млн рублей.
В Colliers International пояснили, что выбор локации продиктован планами Decathlon по развитию в СЗФО.
Ни в российском представительстве Decathlon, ни в международном отделении компании на письменные запросы "Ъ" вчера не ответили.
На данный момент у ритейлера три магазина в Петербурге, первый из которых был открыт в 2011 год. До 2025 года в городе и в целом на Северо-Западе планируется открыть примерно девять магазинов. Площадь магазинов Decathlon в России начинается от 1 тыс. кв. м, в среднем она составляет 3-4 тыс. кв. м. Всего же на территории России у сети 39 магазинов в 20 городах, в мире же сеть насчитывает более 1 тыс. точек.
По оценкам экспертов, инвестиции в открытие одной точки в России в зависимости от региона могут значительно колебаться от 200 до 500 млн рублей.
Что касается рынка спортивной экипировки в стране, то господин Исаков, отмечает, что объем рынка спортивных товаров в России составляет 250-280 млрд рублей и, по сути, уже второй год стоит на месте. "В прошлом году розничные продажи упали на 10-15% на фоне девальвации, усиления сберегательных настроений и снижения реальных доходов россиян. В целом этот рынок традиционно подвержен снижению потребительского спроса в нестабильные периоды, поскольку спортивные товары не относятся к жизненно необходимым", — говорит он.
Вместе с тем, продолжает господин Исаков, в противовес классическим кризисным симптомам противопоставляется хоть и слабо измеримая, но явная и очень позитивная тенденция, в рамках которой все больше людей обращают внимание на свой образ жизни и здоровье. "Отчасти это происходит из-за популяризации — в первую очередь среди молодежи — активного образа жизни, занятий спортом, развития рынка фитнес-услуг в регионах, а также на фоне проведения грандиозных спортивных событий в стране, таких как Олимпиада в Сочи и грядущий чемпионат мира по футболу. Потенциал охвата новой аудитории очень хороший, и, на наш взгляд, как только стабилизируется экономическая ситуация и вырастет потребительская уверенность, рынок пойдет вверх докризисными темпами", — высказывается Вадим Исаков.
Господин Нигматуллин добавляет, что до 70% отечественного рынка спортивных товаров занимают китайские производители. "Рынок еще далек от насыщения, и на нем есть место для органического роста разных игроков по мере нормализации ситуации на валютном рынке и возобновления роста реальных доходов населения", — уверен эксперт.