Колбаса встает на рельсы
«Первый мясокомбинат» может попасть в зону строительства ВСМ
Нижегородский «Первый мясокомбинат», контролируемый бизнесменами Виталием Рейхелем и Михаилом Плехановым, попадает в предполагаемую зону строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Точный маршрут трассы будет известен только летом, пока на предприятии надеются, что магистраль пройдет по краю их участка и поэтому переносить производство не придется.
О том, что территория под ООО «Первый мясокомбинат» (Автозаводский район, Нижний Новгород) попадает в зону строительства ВСМ, вчера сообщила директор департамента градостроительного развития и архитектуры Анна Коновницына, ссылаясь на данные проектировщика — ОАО «Мосгипротранс». По ее словам, сейчас разрабатывается проект планировки маршрутной сети ВСМ, и земельный участок под мясокомбинатом (земля находится в собственности ОАО ГАЗ — „Ъ“), как и территория соседнего садоводческого товарищества, подлежат изъятию за счет средств федерального бюджета. Эту информацию проектировщик представил городским властям, чтобы они внесли соответствующие изменения в градостроительную документацию.
ООО «Первый мясокомбинат» зарегистрировано в 2004 году, занимается производством мясной продукции. По данным Kartoteka.ru, уставный капитал компании составляет 9 млн руб. 65% уставного капитала принадлежат Михаилу Плеханову, 35% — Виталию Рейхелю, которые вместе владеют сетью мясокомбинатов в Самарской, Калининградской, Волгоградской, Челябинской и Свердловской областях («Лада», Волжский мясокомбинат, «Таврия», «Янтарный», ООО «Альфа» и ООО «Доброгост»). Выручка компании за 2014 год составила 710 млн руб., чистая прибыль — 1,3 млн руб.
Директор «Первого мясокомбината» Максим Плеханов рассказал, что земельный участок под их предприятием находится в аренде с 2012 года. Официальных уведомлений о прохождении скоростной магистрали по территории комбината со стороны проектировщика ВСМ и собственника участка в компанию не поступало. На предприятии надеются, что магистраль затронет лишь край участка. «К нам приходили проектировщики, проводили замеры, однако никакой точной информации пока нет. Но, безусловно, прохождение по участку трассы ВСМ повлияет на работу предприятия», — отметил господин Плеханов, добавив, что при необходимости производство может быть оперативно перенесено.
В «Группе ГАЗ» комментировать ситуацию не стали. В пресс-службе ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги», реализует проекты строительства ВСМ в России) „Ъ“ пояснили, что трассировка высокоскоростной магистрали Москва — Казань еще не утверждена и точный маршрут прохождения ВСМ будет известен предположительно летом, после окончания проектных работ и заключения Главгосэкспертизы. Сроки и условия выкупа земельных участков под строительство магистрали также пока не определены.