Отставка кабинета
Высвободившиеся после сокращений в мэрии помещения могут предложить арендаторам
Администрация Нижнего Новгорода намерена сэкономить до полутора миллионов рублей в месяц на сокращении нескольких десятков ставок при слиянии ряда департаментов и управлений. Большую часть сокращения штатов составят незанятые вакансии с дублирующими функциями, но будут уволены и некоторые муниципальные служащие пенсионного возраста. Депутаты просят эффективно распорядиться высвободившимися помещениями в центре города, а эксперты полагают, что продажа либо сдача в аренду бывших кабинетов чиновников будет привлекательна только при наличии ряда дополнительных условий, создающих комфортную среду предпринимателям.
Вчера заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Мария Холкина сообщила, что планируемая новая структура мэрии всего предусматривает сокращение 50 ставок, за счет чего на фонде заработной платы будет сэкономлено около 1,5 млн руб. в месяц. Так, в рамках реорганизации планируется присоединить управление по благоустройству к департаменту по дорожному хозяйству и понизить управление муниципального контроля до комитета. Также, по словам госпожи Холкиной, предполагается в департамент строительства передать сокращаемое до отдела управление по учету и распределению жилья. За счет этого в мэрии хотят избавиться от дублирующих функций и сократить порядка 30 штатных единиц. Большинство из сокращаемых ставок это просто незакрытые вакансии. Однако будут сокращать и «живых людей» — в первую очередь «на выход в свободное плавание» отправят достигших пенсионного возраста муниципальных служащих, отметила Мария Холкина.
Депутаты удивились, почему этого не было сделано раньше. «Что планируете делать с высвободившимися помещениями? Допустим, на улице Суетинской, 1а (офис управления по благоустройству и дорожного департамента — „Ъ“) опустеют одна-две-три комнаты. Их что, оставшиеся чиновники под склад будут использовать?» — спросил депутат Николай Сатаев. «Может, туда никто и не заедет. Если бы это были площади на первом этаже какого-нибудь ликвидного здания…» — пожала плечами Мария Холкина. Дальше выяснилось, что в результате сокращений могут освободиться площади на Большой Покровской. За эти данные сразу уцепился председатель комиссии гордумы по экономике Александр Бочкарев, сообщив, что на центральной улице города помещения можно выгодно сдать в аренду бизнесу. «Просьба от нашей комиссии — предоставить нам информацию, какое именно количество квадратных метров освободится на Большой Покровской и Суетинской», — попросил глава комиссии, остальные четверо депутатов поддержали этот запрос.
Председатель комиссии городской думы по имуществу и земельным отношениям Владимир Панов навал оправданной оптимизацию штатов в мэрии. «В условиях бюджетного кризиса, когда денег не хватает на самое необходимое, например на ремонт школ, детских садов, на ремонт дорог, необходимо сокращать расходы. Глава администрации Сергей Белов действует правильно и честно, сокращая избыточные либо дублирующие звенья в администрации города», — отметил депутат. Что касается высвободившихся после сокращения муниципальных помещений, по мнению господина Панова, «изобретать велосипед здесь не надо»: в КУГИ уже отлажена работа по учету пустующих помещений, которые в дальнейшем могут быть включены в перечень приватизируемого имущества. Поэтому все свободные площади автоматически попадают в работу комитета и профильной комиссии по имуществу, главная задача которых максимально эффективно распорядиться имуществом, получив дополнительный доход в казну. Кроме того, муниципальные помещения на льготных условиях могут быть предоставлены общественным организациям, выполняющим важные социальные функции, напомнил депутат.
Рассуждая о возможной сдаче в аренду предпринимателям бывших чиновничьих кабинетов, глава группы компаний «Триумф» Борис Горелик считает, что определяющим будет даже не цена квадратного метра, а создание условий для комфортного ведения бизнеса. «Например, если в здании существует строгий пропускной режим с предварительным заказом пропусков и работает это условное муниципальное учреждение строго с 9 до 18.00, а потом закрывается на замок, вряд ли кто-то из арендаторов будет претендовать на комнату в таком месте. Подобных нюансов может быть много, начиная от пользования туалетами и раздела счетов за электроэнергию. Если муниципальные чиновники смогут создать в соседних кабинетах дружественную для арендаторов и их клиентов среду, эта идея может сработать», — предположил эксперт. При этом Борис Горелик также не исключил, что некоторые организации, подведомственные конкретным департаментам и управлениям, «могут в очередь выстроиться» за право сидеть в смежных с начальниками комнатах. «Вариантов может быть великое множество, все будет зависеть от конкретного исполнения замысла», — заключил предприниматель.