Акции Burberry упали на 7,5%
Результаты и прогнозы компании не оправдали ожиданий
В четверг акции британского производителя одежды и аксессуаров Burberry упали на 7,5%, это самое сильное снижение с октября прошлого года. Причина падения — финансовый отчет компании за второе полугодие финансового 2015/16 года, когда выручка компании снизилась сильнее, чем ожидали эксперты, а также не слишком обнадеживающие прогнозы на нынешний год.
В четверг британская компания Burberry Group, производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии, представила отчет за второе полугодие финансового 2015/16 года, завершившееся 31 марта. Выручка компании в этот период упала на 1%, до £1,4 млрд ($1,99 млрд), оказавшись ниже ожиданий экспертов. Сопоставимые розничные продажи компании снизились на 2% (в третьем квартале они оставались неизменными, в четвертом квартале упали на 5%). Согласно отчету, компания прогнозирует снижение оптовых продаж в первом квартале финансового 2017 года на 10%. Также компания ожидает, что прибыль в нынешнем году окажется на нижней границе ожиданий экспертов из-за «сложных условий спроса». Акции Burberry после публикации отчетности упали на 7,5%, это самое сильное падение с октября прошлого года.
Генеральный директор Burberry назвал бизнес-климат трудным — упали продажи в Гонконге на 20% (они падают уже третий квартал подряд), после террористических атак туристы тратят меньше денег в Европе, а американский рынок остается для компании сложным. «Самое значительное изменение в четвертом квартале в сравнении с третьим в континентальной Европе — это снижение числа туристов, особенно из Китая… Очевидно, что события в Париже и Брюсселе повлияли на настроения»,— заявила генеральный директор Burberry Кэрол Фэруэтер. Продажи в Северной и Южной Америке в этот период снизились на 3%, в АТР остались без изменений, а в регионе, включающем себя Европу, Ближний Восток, Африку и Индию, выросли на 3%. «Burberry страдает в последнее время из-за своей зависимости от материкового Китая и Гонконга… Ситуация выглядит так, что проблемы компании не закончатся в ближайшее время»,— заявил аналитик компании Spreadex Коннор Кэмпбелл.
Burberry оказалась не первым модным брендом, отчитавшимся довольно плохо. Ранее LVMH опубликовала отчетность, в соответствии с которой выручка компании в первом квартале выросла на 4% и оказалась хуже ожиданий экспертов, а прибыль Prada за год оказалась худшей за последние пять лет. По мнению аналитика компании Berenberg Зузанны Пуш, прогнозы Burberry «негативно отразятся на всей индустрии товаров класса люкс».