Расписание недели

22 – 28 апреля


22 апреля, пятница

Читай кино! / фестиваль

Фото: пресс-служба фестиваля

Фестиваль киносценариев: отобранные экспертами фрагменты сценариев в поставленной специально приглашенными режиссерами читке — странный тяни-толкай, плод любви к кино, литературе и еще немножко к театру. Фестиваль, который должен доказать своим гостям, что кино можно смотреть, даже если фильм еще не снят, а слово нужно не только слышать, произносить, читать, но и видеть. Фестиваль, собранный при деятельном участии и по инициативе директора библиотеки имени Тургенева Александры Вахрушевой, которая за несколько лет превратила свою библиотеку в одно из по-настоящему живых книжных мест в центре Москвы. Впрочем, неделю назад стало известно, что департамент культуры города не продлил с Вахрушевой контракт — у департамента, как обычно, свои представления и критерии. Ну что ж, еще один повод сходить на прощальный фестиваль — если, конечно, новый назначенец его не отменит.

Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева, 19.00


Владимир Дубосарский "Говорит и показывает ФБ" / выставка

Фото: МВО "Манеж"

Владимир Дубосарский использует Facebook, точнее, фотографии, которые "постят" в Сети его "френды", в качестве эскизов для картин. Но тема выставки — не вечная проблема перевода из одного медиума в другой, а не менее вечный вопрос авторских прав на образ. Для выяснения какового привлечена переписка художника с авторами фотографий и сами авторы — в качестве живых экспонатов на вернисаже 21 апреля. Тогда же пройдет благотворительный аукцион, средства от которого пойдут художникам — друзьям Владимира Дубосарского, нуждающимся в помощи.

МВЦ "Рабочий и колхозница", 22 апреля — 22 мая


"Олимпия" Эдуарда Мане из собрания Музея Орсе / выставка

Фото: ГМИИ им. Пушкина

"Выставки одного шедевра" нечасто оправдывают имя жанра: с "одним" проблем не бывает — проблемы бывают с "шедевром". Но "Олимпия" Эдуарда Мане, ранее только единожды покидавшая Орсе, не просто шедевр художника-предтечи импрессионизма — она относится к породе произведений, на которых зиждется западная история искусства. И в этом смысле "Олимпия" — сестра не столько "Дамы за туалетом" Джулио Романо или "Жены короля" Поля Гогена (вместе с ними ее выставляют в Москве), сколько "Афинской школы" Рафаэля или "Ночного дозора" Рембрандта.

ГМИИ имени Пушкина, главное здание, 19 апреля — 17 июля


23 апреля, суббота

Фавориты луны / кинопоказ

Первый полнометражный фильм Отара Иоселиани "французского периода" покажут в рамках фестиваля "Бесценные города в кино". "Фавориты луны", снятые в 1984 году, действительно скорее портрет города, чем история о жизни людей, его населяющих. Париж Иоселиани оказывается местом, где все одновременно переплетено и совершенно бессвязно, а сама картина удивительным образом сочетает в себе абсурд и легкость. Зрители кинотеатра "Пионер" смогут не только посмотреть фильм, но и задать вопросы режиссеру, который приедет в Москву специально к показу.

"Пионер", 19.00


Кавказский меловой круг / спектакль

Фото: Фото предоставлено Театром

Молодой режиссер Никита Кобелев, за прошедшие четыре года, выпустивший в Маяковке несколько интересных спектаклей, ставит Брехта. Соломонову притчу о двух женщинах, которые делят — не поделят одного ребенка, можно представить себе в любой исторической эпохе, но каждая эпоха реагирует на библейский сюжет по-своему. Одну из главных загадок предстоящей премьеры режиссер задал распределением ролей — выбор респектабельного Игоря Костолевского на роль деревенского холерика, пьяницы и трикстера Аздака, исключительно неожидан и заставляет предположить парадоксальную трактовку пьесы, которая, наряду с "Трехгрошовой оперой", "Мамашей Кураж" и "Добрым человеком из Сезуана", входит в знакомый нашему зрителю квартет "канонического Брехта".

Театр им. Вл. Маяковского (Основная сцена), 23 и 24 апреля, 18.00


От Елизаветы до Виктории / выставка

Фото: Лондонская национальная портретная галерея

Британский пантеон на московских гастролях: собрание великих мужей — Шекспир, Ньютон, Кромвель, Нельсон, Байрон — и царствующих дам, писанных далеко не последними кистями империи. Английский портрет из собрания лондонской Национальной портретной галереи.

Государственная Третьяковская галерея, 23 апреля — 24 июля


24 апреля, воскресенье

Остров 90-х / фестиваль

Фестиваль "Остров 90-х" в Екатеринбурге организован интернет-изданием Colta.ru и Президентским центром Бориса Ельцина и включает в себя большую программу, которая обещает показать в динамике поэзию, театр, фотографию, стрит-арт и новое искусство — за последние 20 лет. Уникальную концертную программу, посвященную юбилею альбома "Морская", на фестивале покажет группа "Мумий Тролль". В числе участников "Острова 90-х" — Ирина Прохорова, Дмитрий Зимин, Евгений Ройзман, Линор Горалик, Александр Гаврилов, Лев Рубинштейн, Михаил Айзенберг, Дмитрий Воденников, бард Владимир Бурдин и рок-группа "Курара".

Ельцин-центр (Екатеринбург), 12.00


25 апреля, понедельник

Русский вопрос / кинопоказ

Совместный проект Weekend и кинотеатра "Пионер" продолжается показом фильма Михаила Ромма по пьесе Константина Симонова "Русский вопрос". За пьесу Симонов получил четвертую из шести Сталинских премий. Экранизация принесла третью из пяти премий Ромму, вторую из трех — оператору Борису Волчеку и Елене Кузьминой, первую из трех — Михаилу Астангову и Михаилу Названову, первую и последнюю — Борису Тенину. Сам фильм вышел на экраны 8 марта 1948 года, став первым фильмом холодной войны в мире.
Подробнее в статье Михаила Трофименкова.

"Пионер", 21.30


28 апреля, четверг

Антон Чехов / фильм

Французская версия истории о том, как Антоша Чехонте стал Антоном Чеховым. За пять лет (1885-1890), о которых рассказывает фильм Рене Фере, доктор Чехов написал "Степь" и "Скучную историю", перестал прятаться за псевдонимами, начал сотрудничать с театрами, получил Пушкинскую премию и уехал на Сахалин. Хотя картина биографическая, она очевидно не претендует на документальную достоверность, но пытается максимально точно воссоздать психологический портрет молодого писателя, ищущего место в жизни.


Сомния / фильм

Мистический триллер Майка Флэнегана о молодых родителях, которые после смерти своего маленького сына берут восьмилетнего мальчика Коди из приюта. Вскоре они обнаруживают, что Коди старается никогда не спать, и постепенно понимают, что каждое его сновидение становится явью. В роли Коди снялся юный канадец Джейкоб Тремблэ, к своим девяти годам успевший сыграть уже с десяток ролей, за одну из которых ("Комната", 2015) он получил премию Национального совета критиков США как лучший молодой актер.


Взорвать Гитлера / фильм

Возвращение в большое кино автора "Эксперимента" и "Бункера" Оливера Хиршбигеля, экранизация судьбы Георга Эльзера, радикального одиночки, чуть не взорвавшего фюрера в 1939-м году. Этот фильм хорошо сыгран, красиво снят, воодушевленно озвучен и по большей части динамичен, но поставлен настолько скрупулезно, что в нем совсем не остается ни воздуха, ни пространства для подтекста.
Подробнее в рецензии Анны Сотниковой.


Муджус / концерт

Фото: предоставлено Пресс-службой артиста

В альбоме "Amore e morte" Роман Литвинов (Муджус) апеллирует к "народным" стандартам сложения песен, которые практиковал поздний Цой. То есть песня "Журавли" — это Цой на грани казачьей песни. А идущая следом "Химия" — это столь же народный синти-поп, даже не Depeche Mode, а скорее "Технология". Дальние предки песен Муджуса рождались на кухнях и впервые исполнялись под гитару. Муджус же заходит в этот материал совсем с другой стороны, словно синтезируя стиль в пробирках.
Подробнее в интервью Муджуса Борису Барабанову.

YotaSpace, 20.00

Вся лента